мастер-класс "В гостях у колобка"


Тема: Формирование элементарных математических представлений по теме « В гостях у Колобка».



Ход занятия

Дефектолог: - Арман, я сегодня шла на работу и встретила сказочного героя, он мне сказал, что хочет тоже в детский сад с нами увидеться. А ты хотел бы его увидеть? ( ответ ребёнка).

Тогда угадай кто же это?
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.

Ребёнок: Колобок!

Дефектолог: Правильно! Встречай гостя! ( Выкатывается кубик « Колобок»).

Колобок (за него говорит педагог): - Здравствуйте . Я - Колобок!

Почему вы смеётесь? Что не так?

Ребёнок: колобок должен быть круглым.

Выкатывается круглый Колобок.

Колобок решил над нами пошутить. Он очень веселый. Любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможем ему?

Ребёнок: Да, поможем!

Ну, тогда слушай сказку.

Испекла старуха Колобок и положила его на окошко студить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давай и мы отправимся вслед за ним. А пойдём мы через лес по тропинке с весёлой песенкой.

Педагог: По какой тропинке ты пойдёшь? ( Тропинка зелёного цвета).

Ребёнок: Зелёная!

« Что умеют наши ножки,

Дружно топать по дорожке,

Раз, два, раз, два.

Что умеют наши ножки,

Дружно прыгать по дорожке,

Раз, два, раз ,два».

Стоит дерево, под ним сидит игрушка-заяц.

Педагог: Кого встретил Колобок? Кто по травке скок да скок? Кто же это? Угадай-ка? Ну конечно это зайка!

Заяц: Здравствуй Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!  ( вместе с ребёнком).

Физминутка:

Зайка по лесу скакал,                                               руки перед грудью
Зайка корм себе искал.
                                           Подскоки на двух ногах.
Вдруг у зайки, на макушке
                                    ладони приставив к голове
Поднялись от страха ушки
Шорох тихий раздался:
                                           пугливо оглянуться
Кто-то по лесу крадется
Заяц путает следы,
                                                   подскоки по кругу петляя
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся.
И под кустиком свернулся.

Заяц: Ну что же, молодцы , а теперь выполни моё задание.

Нужно собрать зелёные шарики в зелёную корзинку, а жёлтые в жёлтую. ( Ребёнок собирает).

Педагог: Мы справились с заданием, заяц, теперь ты не съешь Колобка?

Заяц: Ну конечно нет. До свидания!

Педагог: Покатился Колобок дальше, а мы за ним. Арман, теперь мы пойдём по другой тропинке, какого она цвета. ( лежит красная тропинка).

Ребёнок: Красная!

Идём по дорожке с песенкой.

« Что умеют наши ножки,

Дружно топать по дорожке,

Раз, два, раз, два.

Что умеют наши ножки,

Дружно прыгать по дорожке,

Раз, два, раз ,два».

Подошли к другому дереву, под ним сидит медведь.

Педагог: Кого встретил Колобок? ( ребёнок отвечает).

Медведь: Здравствуй Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!  ( вместе с ребёнком).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел мишка поиграть
                                             ходьба на внешнем своде
Очень важно он шагает
                                              стопы
Свои лапы поднимает
                                                 ходьба с выпадами
Он на пяточках пошел
                                                ходьба на пятках, руки за спину
Руки за спину завёл.
Ну-ка дети не зевайте.
                                               Приподнимаясь на носки
На носки скорей вставайте!
                                     И опускаясь на всю стопу

Медведь: Молодцы,а вы меня угостите, я очень сладкое люблю!

Ребёнок: Да, конечно!

Педагог: У нас для тебя угощение, сладкое  печенье!

На подносе лежат геометрические фигуры.

Нужно выложить дорожку к медведю из круглых фигурок.

Ребёнок раскладывает печенье ( геометрические фигуры).

Педагог: Мы справились с заданием, теперь ты не съешь Колобка?

Медведь: Ну конечно нет, до свидания!

Педагог: Покатился Колобок дальше. А мы за ним. По какой тропинке ты пойдёшь   Арман? ( лежит жёлтая тропинка).

Ребёнок: Жёлтая! ( Вместе идём по дорожке с песенкой).

« Что умеют наши ножки,

Дружно топать по дорожке,

Раз, два, раз, два.

Что умеют наши ножки,

Дружно прыгать по дорожке,

Раз, два, раз ,два».

Подошли к ёлочке. Под ёлкой сидит лиса.

Педагог: Кого встретил Колобок? ( ребёнок отвечает).

Лиса: Здравствуй Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Физминутка:

У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая у лисы
Несказанной красы.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает
.

Лиса: Молодцы, хорошая песенка, а постройте ка мне домик, старый у меня совсем развалился.

Педагог: Ну конечно мы поможем, домик мы тебе построим, правда Арман?( ребёнок отвечает).

Ребёнок строит из модулей домик.

Лиса: Ну спасибо вам, до свидания!

Колобок: Спасибо тебе, Арман, ты мне очень помог, но мне так грустно, нет у меня друзей, не с кем мне играть.

Педагог: Арман, а давай мы с тобой слепим для Колобка друзей, маленьких колобков.(ребёнок отвечает).

На столе стоит миска с солёным тестом. Ребёнок вместе с педагогом лепит колобки и разукрашивает их. Колобков дарит Колобку.

Колобок: Спасибо большое  тебе , Арман! А я тоже хочу подарить тебе подарок! (дарит ребёнку игрушку-колобка).


 Учитель-дефектолог: Федотова А.Г.

 

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz