Тема: Формирование элементарных математических представлений по теме « В гостях у Колобка».
Ход занятия
Дефектолог: - Арман, я сегодня шла на работу и встретила сказочного героя, он мне сказал, что хочет тоже в детский сад с нами увидеться. А ты хотел бы его увидеть? ( ответ ребёнка).
Тогда угадай кто же это?
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Ребёнок: Колобок!
Дефектолог: Правильно! Встречай гостя! ( Выкатывается кубик « Колобок»).
Колобок (за него говорит педагог): - Здравствуйте . Я - Колобок!
Почему вы смеётесь? Что не так?
Ребёнок: колобок должен быть круглым.
Выкатывается круглый Колобок.
Колобок решил над нами пошутить. Он очень веселый. Любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможем ему?
Ребёнок: Да, поможем!
Ну, тогда слушай сказку.
Испекла старуха Колобок и положила его на окошко студить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давай и мы отправимся вслед за ним. А пойдём мы через лес по тропинке с весёлой песенкой.
Педагог: По какой тропинке ты пойдёшь? ( Тропинка зелёного цвета).
Ребёнок: Зелёная!
« Что умеют наши ножки,
Дружно топать по дорожке,
Раз, два, раз, два.
Что умеют наши ножки,
Дружно прыгать по дорожке,
Раз, два, раз ,два».
Стоит дерево, под ним сидит игрушка-заяц.
Педагог: Кого встретил Колобок? Кто по травке скок да скок? Кто же это? Угадай-ка? Ну конечно это зайка!
Заяц: Здравствуй Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою! ( вместе с ребёнком).
Физминутка:
Зайка по лесу скакал, руки перед грудью
Зайка корм себе искал. Подскоки на двух ногах.
Вдруг у зайки, на макушке ладони приставив к голове
Поднялись от страха ушки
Шорох тихий раздался: пугливо оглянуться
Кто-то по лесу крадется
Заяц путает следы, подскоки по кругу петляя
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся.
И под кустиком свернулся.
Заяц: Ну что же, молодцы , а теперь выполни моё задание.
Нужно собрать зелёные шарики в зелёную корзинку, а жёлтые в жёлтую. ( Ребёнок собирает).
Педагог: Мы справились с заданием, заяц, теперь ты не съешь Колобка?
Заяц: Ну конечно нет. До свидания!
Педагог: Покатился Колобок дальше, а мы за ним. Арман, теперь мы пойдём по другой тропинке, какого она цвета. ( лежит красная тропинка).
Ребёнок: Красная!
Идём по дорожке с песенкой.
« Что умеют наши ножки,
Дружно топать по дорожке,
Раз, два, раз, два.
Что умеют наши ножки,
Дружно прыгать по дорожке,
Раз, два, раз ,два».
Подошли к другому дереву, под ним сидит медведь.
Педагог: Кого встретил Колобок? ( ребёнок отвечает).
Медведь: Здравствуй Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою! ( вместе с ребёнком).
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел мишка поиграть ходьба на внешнем своде
Очень важно он шагает стопы
Свои лапы поднимает ходьба с выпадами
Он на пяточках пошел ходьба на пятках, руки за спину
Руки за спину завёл.
Ну-ка дети не зевайте. Приподнимаясь на носки
На носки скорей вставайте! И опускаясь на всю стопу
Медведь: Молодцы,а вы меня угостите, я очень сладкое люблю!
Ребёнок: Да, конечно!
Педагог: У нас для тебя угощение, сладкое печенье!
На подносе лежат геометрические фигуры.
Нужно выложить дорожку к медведю из круглых фигурок.
Ребёнок раскладывает печенье ( геометрические фигуры).
Педагог: Мы справились с заданием, теперь ты не съешь Колобка?
Медведь: Ну конечно нет, до свидания!
Педагог: Покатился Колобок дальше. А мы за ним. По какой тропинке ты пойдёшь Арман? ( лежит жёлтая тропинка).
Ребёнок: Жёлтая! ( Вместе идём по дорожке с песенкой).
« Что умеют наши ножки,
Дружно топать по дорожке,
Раз, два, раз, два.
Что умеют наши ножки,
Дружно прыгать по дорожке,
Раз, два, раз ,два».
Подошли к ёлочке. Под ёлкой сидит лиса.
Педагог: Кого встретил Колобок? ( ребёнок отвечает).
Лиса: Здравствуй Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Физминутка:
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая у лисы
Несказанной красы.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
Лиса: Молодцы, хорошая песенка, а постройте ка мне домик, старый у меня совсем развалился.
Педагог: Ну конечно мы поможем, домик мы тебе построим, правда Арман?( ребёнок отвечает).
Ребёнок строит из модулей домик.
Лиса: Ну спасибо вам, до свидания!
Колобок: Спасибо тебе, Арман, ты мне очень помог, но мне так грустно, нет у меня друзей, не с кем мне играть.
Педагог: Арман, а давай мы с тобой слепим для Колобка друзей, маленьких колобков.(ребёнок отвечает).
На столе стоит миска с солёным тестом. Ребёнок вместе с педагогом лепит колобки и разукрашивает их. Колобков дарит Колобку.
Колобок: Спасибо большое тебе , Арман! А я тоже хочу подарить тебе подарок! (дарит ребёнку игрушку-колобка).
Учитель-дефектолог: Федотова А.Г.