Формирование представлений о форме.

 

Тема: «Круг»

Цель: 1.Продолжить  знакомство с геометрической фигурой - круг.

             2.Закрепление  понятия «большой»,  «маленький».

             3.Воспитывать последовательность выполнения действий.

Оборудование: большие и маленькие шарики, корзинка, пирамидка, мяч.

                  Ход  занятия.

1.Организационный  момент.

Дефектолог  за  руки  выводит  ребенка на рабочее место.

2.Повторение.

1.Совместные  действия  дефектолога  и  ребенка.

а/ Катание  тележки  с  шариками  по  кругу.

б/ Проход  ребенка  по  коррекционной  дорожке.

в/Обвести   руками  ребенка  кружок  на  дорожке.

3.Словарная  работа.

Шарик, кубик, пирамидка.

4.Закрепление   формирований  умений и навыков.

Группировка  шариков на  большие  и  маленькие.

Катание  шариков полным  захватом  кисти  руки.

1.    Физминутка. /С  показом./

Посмотри  за  окном  белые  дорожки,

Наденем  на  ножки  красные  сапожки!

В  эту  правую  ножку,  в   эту  левую  ножку,

А  на  ручки, теплые   сестрички,

Пальтишко  меховые, сапожки  пуховые!

Смена  зоны  работы:

2.Достанем  следующую корзинку с  блестящими  шариками:

-Какие  красивые, блестящие!

-Покажи  сначала  большое  ведро, а теперь  маленькое.

-Положи большие шарики  в в  большое  ведро, а маленькие  шарики- в маленькое  ведро.

3.Сравнение   шарика  и  кубика:

-Шарик  катится, а  кубик  нет.

-Покажи  шарик!

4.Сравнение  колечки  пирамидки  от  бусинок:

-Разбираем  и  собираем   пирамидку  дефектолог  просит показать  маленькое  и самое   большое   колечко.

-Собери  маленькие  бусы  на  ниточку.

Смены  зоны  работы:

6.Построение  домика  из  больших  модулей, а  затем  маленького  домика  из  плоскостных  фигур  на  столе:

-Покажи  большой  домик,  покажи  маленький.

Смена  зоны  работы:

7.Работа  с  большим  и  маленьким  мячом:

-Покатай  большой  шар  по  кругу.

-Покажи  большой  стул и  маленький  стул.

-Положи  на  большой  стул  большой  мяч, а  на  маленький-маленький.

 

Итог  занятия:

 

Ритуал прощания.

Вместе  хлопнули в  ладоши,

Дружно  топнули  ногой!

Все, что  здесь мы  проходили мы  запомнили  с  тобой.

Скажем  мы  друг  другу: «До  свидания!»

И  скорей,  скорей  пойдем  домой!

 

                              Подготовила дефектолог Ахметова Д.К.

 

 

 

 

 

 

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz