Тема: «Круг»
Цель: 1.Продолжить знакомство с геометрической фигурой - круг.
2.Закрепление понятия «большой», «маленький».
3.Воспитывать последовательность выполнения действий.
Оборудование: большие и маленькие шарики, корзинка, пирамидка, мяч.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дефектолог за руки выводит ребенка на рабочее место.
2.Повторение.
1.Совместные действия дефектолога и ребенка.
а/ Катание тележки с шариками по кругу.
б/ Проход ребенка по коррекционной дорожке.
в/Обвести руками ребенка кружок на дорожке.
3.Словарная работа.
Шарик, кубик, пирамидка.
4.Закрепление формирований умений и навыков.
Группировка шариков на большие и маленькие.
Катание шариков полным захватом кисти руки.
1. Физминутка. /С показом./
Посмотри за окном белые дорожки,
Наденем на ножки красные сапожки!
В эту правую ножку, в эту левую ножку,
А на ручки, теплые сестрички,
Пальтишко меховые, сапожки пуховые!
Смена зоны работы:
2.Достанем следующую корзинку с блестящими шариками:
-Какие красивые, блестящие!
-Покажи сначала большое ведро, а теперь маленькое.
-Положи большие шарики в в большое ведро, а маленькие шарики- в маленькое ведро.
3.Сравнение шарика и кубика:
-Шарик катится, а кубик нет.
-Покажи шарик!
4.Сравнение колечки пирамидки от бусинок:
-Разбираем и собираем пирамидку дефектолог просит показать маленькое и самое большое колечко.
-Собери маленькие бусы на ниточку.
Смены зоны работы:
6.Построение домика из больших модулей, а затем маленького домика из плоскостных фигур на столе:
-Покажи большой домик, покажи маленький.
Смена зоны работы:
7.Работа с большим и маленьким мячом:
-Покатай большой шар по кругу.
-Покажи большой стул и маленький стул.
-Положи на большой стул большой мяч, а на маленький-маленький.
Итог занятия:
Ритуал прощания.
Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой!
Все, что здесь мы проходили мы запомнили с тобой.
Скажем мы друг другу: «До свидания!»
И скорей, скорей пойдем домой!
Подготовила дефектолог Ахметова Д.К.