Формирование представлений о величине

 

Тема: «Понятие - величина»

Цель: 1. Продолжить   знакомство  с  геометрической  фигурой  круг  и   величиной  большой  маленький.

2. Развивать  тактильное  ощущение.

3. Воспитывать  последовательность  в  выполнении  работы   с предметами.

       Оборудование:  кубики,  шарики,   большие  и   маленькие  ведра, геометрические  фигуры.

                        Ход  занятия.

1.Организационный  момент.

Ритуал  приветствия. Дефектолог  с  помощью  дактильной  речи   задает  вопрос. Как  тебя  зовут?

2.Психологический  настрой на  занятие.

-Посмотри  сколько взрослых  пришло  к  нам  на  занятие.

-Ты  смотри  на  меня.

-Ты  слушай  меня.

-Ты  думай. /все  показать  жестами./

3.Повторение  пройденного  материала.

-Белый  снег   пушистый в  воздухе  кружиться

И  на  землю тихо падает  ложиться.

/Падают  бумажные  снежинки/

Падая  на  землю, превращаются  в  такие  снежные  кружочки-снежочки.

-Покатай  снежок  кружок.

-Покажи  в воздухе,  какой  снежок  формы.

-У  тебя  замерзли  руки?

-Давай  подуем  на  ручки.

-А  теперь  ниточкой  выложи  на  бумаге кружок.

4.Закрепление  понятия  большой, маленький.

-А  посмотри, какие  у  меня  есть  шарики.

-Покажи  большое  ведро, а  где маленькое  ведро?

-Возьми  большие  шарики положи  в  большое  ведро.

-А  маленькие  в  маленькое  ведро.

-Посмотри  шарик  катится   потому  что ,он  не  круглый.

-Положи  большие  кубики  в  большое  ведро, а  маленькие в  маленькое.

5.Д/и. «Соберем  целое  из  частей»

-Посмотри, какой  снеговик он  тоже  состоит  из  кружочков.

-Покажи  большой, маленький  круг.

-А  теперь  для  нашего  снеговика, сделаем   машинку  из   разрезных  фигур  и  повезем  на   елку.

6.Физминутка.

Ладушки, ладушки

Испекли  бабушки  оладушки

Маслом  поливали, маслом  поливали 

Вове  два  давали

Ах, какие  вкусные  получились  оладушки.

       7.Работа  над  развитием  мелкой  моторики.

Игра: «Елочка, елочка  зажгись»

-Выкладывание  красными  шариками  на   елочке    огоньки.

-Собери  гирлянду  из  бус.

8. Работа  над  развитием  восприятия.

1.  «Посмотри  и  выбери  только  круглое»

2. «Посмотри  и  выбери  сначала  большие, а  затем  маленькие.

9.Сюрпризный  момент.

-Посмотри  какие  необычные  снежочки, кружочки.

-Дефектолог  предлагает  понюхать  /ароматные/ круглые, затем  попробовать / сладкие, вкусные/

-Это  зефир его  можно  кушать.

-Покажи,  какой он?/круглый/

 

                                     Дефектолог Дхметова Д.К.

 

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz