Игровая деятельность, самообслуживание.

Тема: В  гостях  у Мишки.

Цель: учить  ребенка  выразительно читать  стихотворение о  Мишке, активизировать   речь  ребенка,  побуждая  отвечать  на  вопросы, развивать речевую  активность, умение  выполнять  движения  в  соответствии  с  текстом,  способствовать развитию  познавательной  активности  ребенка. Научить  описывать игрушки (называть части, величину),развивать устную речь, учить дифференцировать понятия "большой - маленький".

Форма  работы: индивидуальная.

                                           Ход  занятия:

-Амир,  посмотри,  сколько у нас гостей. Давай с  ними  поздороваемся.

Ой, какой  красивый  домик, давай  посмотрим,  кто  в  нем живет? Подвожу  ребенка к домику. Это  Мишка. Давай  позовем  его  погулять. Здравствуй, Мишка! Ой,  какая у Мишки шубка. Погладь его. Какая шубка?  Мягкая, пушистая. А что еще есть у медведя? (ушки, глазки, лапки, хвостик), а у нас есть. А как мы назовем маленького медведя?  Мишутка. Мишка говорит, что он любит  собирать   шишки.  Давай ему поможем. Но сначала  поднимем  нашему  Мишке настроение, вспомним  стихотворение про  него. 

Вспомним  стихотворение про  Мишку.

Мишка  косолапый  по лесу  идет.

Шишки  собирает  в  корзиночку  кладет,

вдруг упала  шишка  прямо  мишке  в  лоб.

Мишка  рассердился  и  ногою  топ.

Мишка  довольный, что ты  знаешь  про  него  стихотворение, а  теперь  соберем  ему  шишки. Смотри,  какая красивая корзинка у меня есть,  после чего ребенок  под  руководством  педагога  перекладывает  шишки в корзину. Педагог показывает корзину с шишками.

Амир, сколько у нас шишек? (много) А медведей (один).

А  сейчас мы немного  отдохнем. Поиграем  нашими  пальчиками.

    Пальчиковая  гимнастика  «Медвежонок в гости  шел»

Медвежонок  в гости  шел,

К  рыжей  белке  он  зашел,

 И на озеро к бобру,

 и к ежу  зашел  в  нору,

даже комаришке,  заходил  наш  Мишка.

-Амир, наш  Мишка хочет  с тобой еще  поиграть? У нас  есть чудесный  сундучок, в котором живут  игрушки, давай  мы  ему  покажем  и  расскажем  про  наши  игрушки.

Игра «Чудесный сундучок»     Волшебная  музыка

Педагог: - Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

Педагог: Амир, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Амир: - Мяч.

Педагог: - Он  какой?

Амир:-Круглый , красивый.

Педагог:- А давай еще посмотрим, какие игрушки ещё есть в сундучке?

Амир: Это  зайчик? Он  любит  морковку. У  него  есть  длинные  ушки.

Педагог: -А еще  у нас  есть  там  игрушка, давай  посмотрим, что  за  игрушка?

Амир:-Это  кукла Маша.

Педагог:- Она какая?

Амир:- Красивая, добрая, хорошая.

Педагог:-  А кто с ней дома  любит  играть?

Амир: Ответ  ребенка.

Музыкальная  пауза для  релаксации  ребенка.   2 минуты 15 секунд.

Амир к  мишке сейчас придут  друзья,  давай  поможем  угостить  его  друзей.

Игра  «Угости  друзей».

Педагог  на  столе  раскладывает  угощения  для животных. Давай  мы  с тобой  вспомним, чем  питаются  друзья  нашего  Мишки, и  угостим наших  гостей.  

Я угощу  белку  ОРЕШКАМИ,

Я угощу зайца   МОРКОВКОЙ,

Я  угощу  ежика ЯБЛОКАМИ,

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:- Ну,  вот Амир, Мишке пора уходить. Мишка тебе  говорит большое спасибо за помощь, и  хочет  подарить  своего  маленького  друга  Мишутку, и  вкусного  Мишутку «Барни». 

 

                                                               дефектолог Искендирова А.А.


 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz