Использование компьютерных технологий в развитии детей с нарушением интеллекта

Использование компьютера в работе позволяет работать с несколькими группами детей одновременно, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей и решению задач на  занятиях и, в целом, оптимизирует работу педагога.

  • звукопроизношение;
  • фонематический слух и восприятие;
  • лексико-грамматического строя речи;
  • коммуникативные навыки;
  • артикуляционная моторика;
  • мелкая моторика (работа с мышью, клавиатурой);
  • слуховое и зрительное восприятие;
  • внимание;
  • словесно-логическое мышление.

Первое направление применения компьютера как средство обучения, основная цель которого использование компьютерных программ при обучении письму, чтению.

Второе направление: использование компьютера как средства познавательного развития ребенка. Наиболее распространенное и полезное направление применения компьютера в дошкольном и младшем  возрасте - использование его в качестве средства обучения в системе развивающей дидактики.

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.

Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

Это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей.

Компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. В процессе своей деятельности за компьютером ребёнок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер это путь к интеллектуализации ребенка, помощь в диагностике развития, совершенствование всего педагогического процесса, развитие детской инициативы и любознательности, создание элементов развивающей среды, индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку и положительного эмоционального фона. Применение компьютера возможно и необходимо. Оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всесторонне развивает ребенка.

                                               подготовила дефектолог Пяскорская Л.Ф.








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz