Памятка родителям
è Будь осторожен!
è Не ошибись!
è Будь надеждой для своего ребенка!
è Знай, к чему стремишься!
è Постепенно ищи в ребенке богатство его души!
è Будь терпелив в ожидании чуда!
è Будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своего ребенка, но и в первую очередь в его душе и сердце.
Принципы игровой терапии в домашних условиях
è Непринужденные, дружеские отношения с ребенком;
è Принимать ребенка таким, какой он есть;
è Добиться того, чтобы ребенок говорил о своих чувствах как можно более открыто и раскованно;
è Родители должны в кратчайшее время понять чувства ребенка, попытаться обратить внимание ребенка на себя самого;
è Ребенок - «хозяин положения»;
è Не торопите и не замедляйте процесс игры.
Установление эмоционального контакта с аутичным ребенком
è В контактах с ребенком не должно быть не только давления, нажима, но даже просто прямого обращения;
è Первые контакты организуются на адекватном для ребенка уровне в рамках тех активностей, которыми он занимает себя сам;
è Необходимо постепенно разнообразить привычные удовольствия ребенка, усилить их аффективным заражением собственной радости, доказать ребенку, что с человеком лучше, чем без него;
è Усложнение форм контактов должно идти постепенно с опорой на сложившийся стереотип взаимодействия. Ребенок должен быть уверен, что усвоенные им формы не будут разрушены и он не останется «безоружным» в общении;
è Необходимо строго дозировать аффективные контакты с ребенком.
Взаимодействие ребенка с родителями в адаптационный период (общие рекомендации)
è Вводите новое постепенно (для того, что бы ребенок смог наиболее безболезненно привыкнуть к новым условиям, ему нужно время. Поэтому в первые дни пребывание ребенка в группе является минимальным);
è Используйте игровые методы взаимодействия с ребенком в быту (через игру ребенку легче воспринимать окружающую действительность, социализация при этом происходит естественно и успешно);
è Создавайте положительную установку на предстоящие режимные процессы (не заставляйте ребенка делать что-либо против его воли, ищите компромиссные варианты);
è Рассказывайте сказки, пойте колыбельные перед сном (станьте доброй феей, которая поет колыбельную, а потом дотрагивается «волшебной палочкой» до каждого ребенка, и он засыпает);
è Используйте элементы телесной терапии (обнимание и поглаживание ребенка, игры с прикосновениями).
Советы родителям воспитывающих детей с синдромом Дауна
è Окружите своего ребенка любовью и заботой, но не ограничивайте его свободу своей гиперопекой;
è Не ищите в поведении ребенка каких-либо отклонений, ведь все дети по-разному проявляют свои чувства;
è Помните, что его основные потребности не отличаются от потребностей любого другого ребенка;
è Постоянно занимайтесь с вашим ребенком, используя при этом его сильные качества - хорошее зрительное восприятие и способность к визуальному обучению;
è Показывайте ему различные картинки, буквы, написанные слова, любые другие наглядные пособия...
è Необходимо помнить, что все двигательные навыки улучшаются с тренировкой. Поэтому придумывайте новые упражнения, показывайте их ребенку, всегда хвалите его за успехи;
è Для укрепления мышц кисти полезны: рисование, лепка пластилином, конструирование, сортировка мелких предметов, нанизывание бус;
è Старайтесь во время занятий менять виды деятельности;
Старайтесь расширять круг общения вашего ребенка, ведь еще одна его сильная сторона - это способность подражать поведению сверстников и взрослых, учиться на их примере;
è Пообщайтесь с родителями детей с синдромом Дауна, их советы помогут вам в занятиях с малышом, а положительный опыт придаст уверенности;
è Ежедневные интенсивные занятия требуют большого труда и терпения. Но сколько радости вам будут приносить пусть даже маленькие победы вашего малыша! А их при желании и упорстве будет немало!
Подготовила психолог Осипова Оксана Владимировна