Мастер – класс «Дикие животные»

«Көкшетау балалар психоневрологиялық және тірек -қозғалу аппаратының функциялары бұзылған балаларға арналған медициналық-әлеуметтік мекемесі» мемлекеттік мекемесі

 

КГУ «Кокшетауское детское психоневрологическое и для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата медико-социальное учреждение»

 

Мастер - класс

«Дикие животные»

Мастер - класс

«Жабайы жануарлар»

 

 

Дефектолог: Ахметова Ж.Н

 

Тема : Дикие животные

Цели:
Коррекционно-образовательные:
Развивать у ребенка познавательный интерес к природе, познакомить с дикими животными, Закрепить умение детей описывать внешний вид животных, показывать по жестовому языку характерные признаки. Закрепить счет до 10, различать цвета.

Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику рук , совершенствовать целостное зрительное восприятие (умение узнавать предмет по его силуэтному изображению); Продолжать формировать жестовую речь путём ответов на вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать стремление качественно выполнять задания.
 воспитывать интерес к окружающему миру; прививать любовь к русскому народному творчеству;

Оборудование: Мультимединая доска, магнитная доска, фланелеграф, макет леса, картинки с изображением диких животных, сказка «Теремок»

Ход занятия

1. Организационный момент.
«Поздоровайся, дружок -
  Пожелай здоровья.
  Лечат очень хорошо
  Доброта с любовью».
Ребенок: -Здравствуйте.
Воспитатель: -Давай представимся нашим гостям:

Как тебя зовут?

Ребенок по дактилю показывает свое имя

Сколько тебе лет?

Ребенок показывает по дактилю

2.Пальчиковая гимнастика:

                                                         Пальчики обеих рук - в кулачке.

Мальчик-пальчик, где ты был?    Показывают большой палей правой руки.

- Долго по лесу ходил!                    Показывают большой палец левой руки.

Встретил я медведя, волка,             Дети соединяют по очереди указательный, средний,

Зайца, ёжика в иголках,                   безымянный палец и мизинец правой руки с большим.

Встретил белочку, синичку,            Дети соединяют по очереди указательный, средний,

Встретил лося и лисичку.                безымянный палец и мизинец левой руки с большим.

Всем подарки подарил,                    Сжимают и разжимают все пальцы.

Всяк меня благодарил.                     Сжимают и разжимают все пальцы

Мы с тобой сейчас пойдем в осенний лес. Педагог с ребенком гуляют по лесу, смотрят диких животных. Педагог: Животные которые живут в лесу называются - дикими. Смотри, вон медведь в берлоге, лиса в норе, зайка под кустом. Они дикие животные.

Ребенок с педагогом подходит к лесной школе.

Педагог: Эта лесная школа, животные тоже учатся. Вот сидит учитель - сова, она за всеми смотрит.

Педагог: Смотри тут животные перепутались, надо их разъединить.

3.Игра «Кто, где живет»

Ребенок берет маленькие предметные картинки с изображением животных. Называет животное. Картинку прикрепляет на фланелеграф к  силуэту дерева или  домика, в зависимости от места обитания изображенного животного.

Педагог с ребенком возвращаются на свои места и видят на столе лежит конверт.

Педагог: Смотри, кто - то оставил нам конверт.


4.Игра: «Собери картинку»

На фланелеграфе ребенок собирает разрезанный Теремок и хвосты животных.


Педагог:- Какая лиса? - Хитрая, рыжая.
- Какой волк? - Злой, серый, зубастый.
- Какой медведь? -  косолапый, большой, коричневый.
- Какой заяц? - Трусливый, серый, быстрый.
- Какая мышка? - Серая, маленькая.
- Какая лягушка? - Зеленая, пучеглазая, холодная.
- В какой сказке встретились все эти герои? - Ребенок показывает по жестовому: «Теремок». Правильно.
- Сейчас мы ее и покажем нашим гостям

Показ сказки Теремок на мультимедийной доске

5.Игра: «Расставь правильно»

Ребенку предлагается набор картинок - зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. Ребенок ставит силуэты на фланелеграф.

Педагог: Медведь пришел и сломал теремок, мы с тобой им поможем построить новый дом.

6.Физминутка

«Строим дом».

Целый день - тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,
Строят дом для зверят.

Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь - из окошка
Выглянула мышка!

Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»

Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой!

Пусть неделю ветер воет -
Домик мой меня укроет!

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь.

Педагог: Кто - то пришел, я посмотрю. Дикие животные из леса передали тебе подарок...(В корзине фрукты и конфеты)

Итог: Педагог : А теперь давай мы с тобой скажем всем спасибо!

Спасибо солнышку за свет

Мы шлем ему большой привет.

Спасибо всем моим друзьям

Спасибо вам и вам, и вам.

Друзья мои все хороши

Я всех люблю вас от души.

 

 

 

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz