Обучающие задачи:
· Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач и примеров, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем со стихотворения.
.Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Дети как вы уже догадались, у нас сегодня занятие по элементарному счёту.
К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! МЕНЯ ЗОВУТ ЗВЕЗДОЧЁТ. Я СЧИТАЮ НА НЕБЕ ЗВЁЗДЫ. ЭТОЙ НОЧЬЮ НА НАШЕМ НЕБЕ ПРОПАЛА ЗВЁЗДА. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ОНА ВНОВЬ ПОЯВИЛИСЬ НА НЕБЕ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ. ЖДУ ВАШЕЙ ПОМОЩИ. ЗВЕЗДОЧЁТ.
Ребята давайте поможем ЗВЕЗДОЧЁТУ.
Я вам предлагаю отправиться к звезде.
А на чём мы полетим, вы узнаете если отгадаете загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ... на ракете.
Давайте построим ракету и отправимся в путешествие.
У вас на столе лежат геометрические фигуры- это детали ракеты, вы должны построить ракету и правильно назвать геометрические фигуры, которые вы использовали...
Молодцы. А теперь прошу занять свои места, сесть удобно и приготовиться к полёту, начинаем отсчёт( хором) 10, 9.......1 ..старт-----звучит музыка
Для того чтобы приземлиться на звезду нужно посчитать до 10 на казахском языке. Внимание идём на посадку...
Вот мы и оказались на звезде.....
Я предлагаю поиграть в игру "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ"
Нужно ответить на несколько вопросов :
-чего у человека по 5?
-чего у человека по 2?
-какое сейчас время года...
-назовите зимнии месяцы...
какой знак -плюс или минус- добрее?
кто живёт в стране математика?
( цифры, геометрические фигуры, знаки)
----музыка
ЗАДАНИЕ -2
Игра на внимание « Устный счёт " ( по слайдам)
ЗАДАНИЕ -3
Индивидуальная работа по карточкам "Отправь ракету к своей звезде"
Чтобы не устать в пути, давайте немного отвлекёмся, отдохнём, по наблюдаем за изменением цвета звёзд( панно " Звёздное небо", релаксирующая музыка)
ЗАДАНИЕ -4
Работа по слайдам -"Геометрические фигуры"( назвать фигуру и цвет)
ЗАДАНИЕ- 5
Работа со счётными палочками
- отсчитать 6 палочек. Из них построить домик
- переложить 2 палочки так чтобы получился флажок
- из 5 палочек построить 2 треугольника
ЗАДАНИЕ -6
Индивидуальная работа по карточкам "Найди фигуру"
Давайте поиграем в игру « Дни недели»
Семь дней с понедельника по воскресенье. Что это...дни недели.
-Сегодня какой день недели?
-Сколько всего дней в неделе?
Сколько выходных дней? Какие?
-Сегодня какой день недели?
Вчера? -А завтра?
Любимый день недели?
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)
- музыка
ЗАДАНИЕ -7
Индивидуальная работа по карточкам
"Звёздное небо" (поствьте знаки + или -)
--музыка
ЗАДАНИЕ -8
Рассыпались цифры, но их нужно соединить по порядку.
Получилась --звёздочка, давайте её раскрасим. Почему именно этот цвет вы выбрали?
А теперь пора нам возвращаться домой. - Опять берём старт.
Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.Пуск! Полетели! . музыка.....
Мы приземлились! Большое спасибо вам помощь звездочёту. Звездочёт прислал нам послание, давайте прочитаем его ( написано звёздочками)
МОЛОДЦЫ.!
Дефектолог Карпенко Е.Ю.