Нестандартное занятие по ФЭМП с активным использованием дидактических игр. «Путешествие к звезде».

   

 

Обучающие задачи:

· Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.


Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать  зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию  развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

 


Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

· Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач и примеров, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.



 

Ход занятия

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.   Занятие начнем со стихотворения.

.Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

 

Дети как вы уже догадались, у нас сегодня занятие по элементарному счёту.

К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

      ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!  МЕНЯ ЗОВУТ ЗВЕЗДОЧЁТ. Я СЧИТАЮ НА НЕБЕ ЗВЁЗДЫ.  ЭТОЙ НОЧЬЮ НА НАШЕМ НЕБЕ ПРОПАЛА  ЗВЁЗДА. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ОНА ВНОВЬ ПОЯВИЛИСЬ НА НЕБЕ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ. ЖДУ ВАШЕЙ ПОМОЩИ. ЗВЕЗДОЧЁТ.

Ребята давайте поможем ЗВЕЗДОЧЁТУ.

 

Я вам предлагаю отправиться к звезде.

А на чём мы полетим, вы узнаете если отгадаете загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ...  на ракете.

Давайте построим ракету и отправимся в путешествие.

 

У вас на столе лежат геометрические фигуры- это детали ракеты, вы должны построить ракету и правильно назвать геометрические фигуры, которые вы использовали...

 


Молодцы.  А теперь прошу занять свои места, сесть  удобно и приготовиться к полёту, начинаем отсчёт( хором) 10, 9.......1 ..старт-----звучит музыка

Для того чтобы приземлиться на звезду нужно посчитать до 10  на казахском языке. Внимание идём на посадку...

Вот мы и оказались на  звезде.....

 

 Я предлагаю поиграть в игру "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ"

 Нужно ответить  на несколько вопросов :

-чего у человека по 5?

-чего у человека по 2?

-какое сейчас время года...

-назовите зимнии месяцы...

какой знак -плюс или минус- добрее?

кто живёт в   стране  математика?

( цифры, геометрические фигуры, знаки)

----музыка

 

ЗАДАНИЕ -2

Игра на внимание « Устный счёт " ( по слайдам)

 

ЗАДАНИЕ -3

Индивидуальная работа по карточкам "Отправь ракету к своей звезде"

 


Чтобы не устать в пути, давайте немного отвлекёмся, отдохнём, по наблюдаем за изменением цвета звёзд( панно " Звёздное небо", релаксирующая музыка)

 

ЗАДАНИЕ -4

Работа по слайдам -"Геометрические фигуры"( назвать фигуру и цвет)

 

ЗАДАНИЕ- 5

Работа со счётными палочками

  • отсчитать 6 палочек. Из них построить домик
  • переложить 2 палочки так чтобы получился флажок
  • из 5 палочек построить 2 треугольника

 

ЗАДАНИЕ -6

 Индивидуальная работа по карточкам  "Найди фигуру"

 

   


 

Давайте поиграем в игру  « Дни недели»

Семь дней с понедельника по воскресенье. Что это...дни недели.

-Сегодня какой день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

Сколько выходных дней? Какие?

-Сегодня какой день недели?

Вчера?  -А завтра?

Любимый  день недели?

 

  Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

- музыка

 

ЗАДАНИЕ -7

Индивидуальная работа по карточкам    

           "Звёздное небо" (поствьте знаки + или -)

 

 

 


--музыка

 

ЗАДАНИЕ -8

Рассыпались цифры, но их нужно соединить по порядку.

 Получилась --звёздочка, давайте её раскрасим. Почему именно этот цвет вы выбрали?

 

А теперь пора нам возвращаться домой. - Опять берём старт.

Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.Пуск! Полетели! .   музыка.....
  Мы приземлились!  Большое спасибо вам помощь звездочёту. Звездочёт прислал нам послание, давайте прочитаем его ( написано звёздочками)  

 

  


 

 

МОЛОДЦЫ.!

 

 

 

 

   Дефектолог Карпенко Е.Ю.

 

 

 

 

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz