Новости : Методика проведения пальчиковых игр и упражнений "Умелые пальчики"

Ведущий1: Добрый день уважаемые коллеги !

Ведущий2: Мы рады видеть вас в методической гостиной, где узнаете о чудесных свойствах мелкой моторики!

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский писал, «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Ведущий1:  немецкий ученый Эммануил Кант называл  руки,  видимой частью полушарий головного мозга.

Ведущий2: а, что мы взрослые , знаем о детских пальчиках?  То, что они необычно трогательные, крошечные и нежные, которые  готовы совершать наступление на окружающий мир: хватают погремушки, сжимаются, разжимаются в поисках новых  объектов. Развиваясь и  подрастая , пальчики становятся ловчее,  настырнее и шаловливее.

 Ведущий1: а когда у ребенка патология? , что делать и как развивать крохотные пальчики?  На это есть великолепная методика в педагогике  «Рука в руке».                                                                                                                     Ведущий2: и сегодня мы хотим продемонстрировать элементы и этапы  этой методики.

Ведущий1: По приветствуйте наших  участников (звучит музыка)

Ведущий2: Уважаемые коллеги! При развитии мелкой моторики на первой этапе идет массаж пальцев и мы предлагаем вам провести с нами  первый этап используя  массаж пальцев.

Наш массаж сейчас начнем,   

каждый пальчик разотрем   (растирать  каждый пальчик начиная с мизинца от основания к   кончику)

Этот -всех красивей                                                         

Этот-всех леиивей

Этот пальчик-всех длинней

Этот пальчик всех умней

Этот пальчик-всех сильней

Вместе-это пять друзей!(погладить сразу все пальчики аккуратно )

Пальцы растянуть хочу, каждый пальчик покручу.

 «Другая рука»

Этот -всех красивей                                                         

Этот-всех ленивей

Этот пальчик-всех длинней

Этот пальчик всех умней

Этот пальчик-всех сильней

Вместе-это пять друзей!

Пальцы растянуть хочу, каждый пальчик покручу.

Ведущий1: 2 этап воздействие на биологический активные точки пальцев, в данном случае необходимо использовать колючие предметы: это могут быть ворсистые щеточки, ткани разной шероховатости, мячики серии «Су-джок»  и многие другие предметы.       

Дороги ребята мы с вами поиграем в дидактическую игру                           «Веселый ежик» , взрослые не забываем про методику совместных действии.

У меня не первый год

Ежик маленький живет!

В лес мой ежик не убегает ,

Каждый день со мной  играет,

Этот еж мне очень нужен,

Мы давно с ним крепко дружим!

До чего наш еж ик колкий, хороши его иголки!

Он с детишками играет ,

Детям ручки развивает,

На спине иголки

Колют пальчики так колко,

Но не больно, а приятно,

Это всем ежам понятно!

Вы его не бойтесь, дети,

Он добрее  всех на свете!

А теперь дети давайте всех веселых ежиков соберем в круг.

Ведущий2: 3 этап переход к песочной терапии т.к.песочная терапия помогает детям познавать мир через тактильное ощущение.

Предлагаем вам поиграть в игру «Найди и достань», предлагаем участникам собраться вокруг песочницы и опустить руки в песочницу, дать детям возможность поиграть с песком: потрогать, собрать пальцами в кучу, взять в ладоши, поиграть в «дождь» (все по очереди достают предметы из песочницы и возвращаются по местам)   

                             

Ведущий2 посмотрите , на что похожи эти предметы?       (на  лепестки)

(под песню  «Лети-  лети лепесток» дети по кругу стола передают  лепестки, чтобы каждый ребенок тактильно ощутил каждый лепесток, т.к лепестки изготовлены из разных круп.)

Ведущий2:давайте  соберем эти лепестки вокруг наших веселых ежиков .

 Ведущий1:наши пальчики устали , давайте позволим нашим пальчикам отдохнуть и перейдем к 4 этапу.

 Ведущий1:мы все знаем , что вода дает расслабляющий эффект на наши органы, поэтому опустите руки в воду. (музыка), а теперь давайте поиграем с водой при помощи ваших пальцев

Игра «Пальцы танцуют»(под музыку делаем пальцами волнообразные движения) и продолжим игру  «Найди и достань»      

              

Ведущий1:потрогаем предметы, работаем пальцами и уважаемые коллеги  не забываем про методику «Рука в руке». Ведущий1:интересные предметы , которые изготовлены из фасоли, давайте приложим эти предметы к нашему цветку.

Ведущий2:переходим к 5  этапу , здесь нам нужна ловкость и сила ваших  рук и предлагаем вам поиграть в игру                       «Кто быстрее», необходимо эти предметы притянуть к себе с помощью ленточек, а теперь пусть ваши пальчики поработают, в начале потрогают предмет, здесь очень интересная картина из макаронных изделии, но не доконченная, нужно вам закончить использую способы надавливания и придавливания ( звучит музыка)

Ведущий2:молодцы, какие у вас умелые пальчики, давайте эти предметы приложим нашему цветку, посмотрим,  что у нас сегодня получилось?

Ведущий1: а получился цветок в горшке. каждый из вас цветок  жизни ,как этот цветок, чтобы цветок хорошо рос, необходимо за ним хорошо ухаживать, как ухаживают за вами ваши мамы и папы, бабушки и дедушки , няни и воспитатели.

Конец :

 Не в силах разрешить судьбу особенных детей,

 Но помощь  оказать великую ты можешь,

Твори же ты  добро, и время не жалей,

Кому-то обязательно поможешь!

 Вы сегодня хорошо потрудились , молодцы!

Дефектологи: Ахметова Д.К, Козыбаева Б.Ш.

 

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz