Ведущий1: Добрый день уважаемые коллеги !
Ведущий2: Мы рады видеть вас в методической гостиной, где узнаете о чудесных свойствах мелкой моторики!
Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский писал, «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Ведущий1: немецкий ученый Эммануил Кант называл руки, видимой частью полушарий головного мозга.
Ведущий2: а, что мы взрослые , знаем о детских пальчиках? То, что они необычно трогательные, крошечные и нежные, которые готовы совершать наступление на окружающий мир: хватают погремушки, сжимаются, разжимаются в поисках новых объектов. Развиваясь и подрастая , пальчики становятся ловчее, настырнее и шаловливее.
Ведущий1: а когда у ребенка патология? , что делать и как развивать крохотные пальчики? На это есть великолепная методика в педагогике «Рука в руке». Ведущий2: и сегодня мы хотим продемонстрировать элементы и этапы этой методики.
Ведущий1: По приветствуйте наших участников (звучит музыка)
Ведущий2: Уважаемые коллеги! При развитии мелкой моторики на первой этапе идет массаж пальцев и мы предлагаем вам провести с нами первый этап используя массаж пальцев.
Наш массаж сейчас начнем,
каждый пальчик разотрем (растирать каждый пальчик начиная с мизинца от основания к кончику)
Этот -всех красивей
Этот-всех леиивей
Этот пальчик-всех длинней
Этот пальчик всех умней
Этот пальчик-всех сильней
Вместе-это пять друзей!(погладить сразу все пальчики аккуратно )
Пальцы растянуть хочу, каждый пальчик покручу.
«Другая рука»
Этот -всех красивей
Этот-всех ленивей
Этот пальчик-всех длинней
Этот пальчик всех умней
Этот пальчик-всех сильней
Вместе-это пять друзей!
Пальцы растянуть хочу, каждый пальчик покручу.
Ведущий1: 2 этап воздействие на биологический активные точки пальцев, в данном случае необходимо использовать колючие предметы: это могут быть ворсистые щеточки, ткани разной шероховатости, мячики серии «Су-джок» и многие другие предметы.
Дороги ребята мы с вами поиграем в дидактическую игру «Веселый ежик» , взрослые не забываем про методику совместных действии.
У меня не первый год
Ежик маленький живет!
В лес мой ежик не убегает ,
Каждый день со мной играет,
Этот еж мне очень нужен,
Мы давно с ним крепко дружим!
До чего наш еж ик колкий, хороши его иголки!
Он с детишками играет ,
Детям ручки развивает,
На спине иголки
Колют пальчики так колко,
Но не больно, а приятно,
Это всем ежам понятно!
Вы его не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете!
А теперь дети давайте всех веселых ежиков соберем в круг.
Ведущий2: 3 этап переход к песочной терапии т.к.песочная терапия помогает детям познавать мир через тактильное ощущение.
Предлагаем вам поиграть в игру «Найди и достань», предлагаем участникам собраться вокруг песочницы и опустить руки в песочницу, дать детям возможность поиграть с песком: потрогать, собрать пальцами в кучу, взять в ладоши, поиграть в «дождь» (все по очереди достают предметы из песочницы и возвращаются по местам)
Ведущий2 посмотрите , на что похожи эти предметы? (на лепестки)
(под песню «Лети- лети лепесток» дети по кругу стола передают лепестки, чтобы каждый ребенок тактильно ощутил каждый лепесток, т.к лепестки изготовлены из разных круп.)
Ведущий2:давайте соберем эти лепестки вокруг наших веселых ежиков .
Ведущий1:наши пальчики устали , давайте позволим нашим пальчикам отдохнуть и перейдем к 4 этапу.
Ведущий1:мы все знаем , что вода дает расслабляющий эффект на наши органы, поэтому опустите руки в воду. (музыка), а теперь давайте поиграем с водой при помощи ваших пальцев
Игра «Пальцы танцуют»(под музыку делаем пальцами волнообразные движения) и продолжим игру «Найди и достань»
Ведущий1:потрогаем предметы, работаем пальцами и уважаемые коллеги не забываем про методику «Рука в руке». Ведущий1:интересные предметы , которые изготовлены из фасоли, давайте приложим эти предметы к нашему цветку.
Ведущий2:переходим к 5 этапу , здесь нам нужна ловкость и сила ваших рук и предлагаем вам поиграть в игру «Кто быстрее», необходимо эти предметы притянуть к себе с помощью ленточек, а теперь пусть ваши пальчики поработают, в начале потрогают предмет, здесь очень интересная картина из макаронных изделии, но не доконченная, нужно вам закончить использую способы надавливания и придавливания ( звучит музыка)
Ведущий2:молодцы, какие у вас умелые пальчики, давайте эти предметы приложим нашему цветку, посмотрим, что у нас сегодня получилось?
Ведущий1: а получился цветок в горшке. каждый из вас цветок жизни ,как этот цветок, чтобы цветок хорошо рос, необходимо за ним хорошо ухаживать, как ухаживают за вами ваши мамы и папы, бабушки и дедушки , няни и воспитатели.
Конец :
Не в силах разрешить судьбу особенных детей,
Но помощь оказать великую ты можешь,
Твори же ты добро, и время не жалей,
Кому-то обязательно поможешь!
Вы сегодня хорошо потрудились , молодцы!
Дефектологи: Ахметова Д.К, Козыбаева Б.Ш.