В рамках месячника «Методическая гостиная» 25 февраля вниманию педагогического коллектива была предоставлена инсценировка сказки « Три медведя» на новый лад. Педагоги продемонстрировали свою работу по развитию предметно - практической деятельности с воспитанниками Ивановой Ярославой и Дашковским Иваном.
Цели мероприятия:
Образовательные: Продолжить формировать умение показывать совместно с педагогом предметно - игровые действия. Развитие зрительного, слухового восприятия, тактильного восприятия.
Коррекционно - развивающие:
Коррекция и развитие недостатков восприятия , внимания, зрительно - двигательной координации, пространственных представлений, наглядно - действенного мышления. Формирование ручной умелости.
Воспитательные - Воспитывать интерес к занятию, работоспособность.
Демонстрационный материал - Плоскостные фигуры персонажей из сказки «Три медведя», мягкие пазлы - домик, круги четырех цветные, дидактические игрушки домашних животных, домик, елочки, большие пазлы, плоскостные фигуры диких животных, наклейка «Белоснежка и семь гномов», дворец Белоснежки.
Раздаточный материал: Плоскостные фигуры персонажей из сказки «Три медведя», мягкие пазлы - домик, круги четырех цветные, дидактические игрушки домашних животных, домик, елочки, большие пазлы, плоскостные фигуры диких животных, наклейка «Белоснежка и семь гномов», дворец Белоснежки.
Организационный момент:
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется.
Формирование навыков и умений:
1. Взрослый напоминает ребенку сказку «Три медведя».
(демонстрация плоскостных фигур «Три медведя). И сообщает , что мы пойдем к ним в гости.
Педагог предлагает вспомнить в каком же домике живут медведи. В красивом, большом.
(Ярослава собирает домик из мягких пазлов) Это все поставить на стол.
2. Педагог предлагает, прежде чем идти в гости к медведям, убрать игрушки. На большом кубике лежат игрушки разноцветные.
Мы в игрушки поиграли.
Убирать их дружно стали.
(Ярослава собирает игрушки по цветам)
3. И, так мы отправляемся в путь. Подходим к столу, где на столе стоит домик .А рядом домашние животные.
Затем педагог обращает внимание на домашних животных. Они живут возле дома человека.
(Ярослава расставляет животных возле домика)
4. В лес ведет тропинка, вдоль которой растут елочки. Подходим к кубику, на кубике лежат елочки.
(Ярослава ставит елочки параллельно друг другу).
5. Мост.
На полу лежит широкая голубая бумага. Это река. Нужен мост.
(Ярослава собирает из больших пазлов широкий мост).
6. Пришли в лес. В лесу живут дикие животные.
Зайка под кустиком, лиса, волк в норе.
(Ярослава ставит плоскостные фигурки диких животных к своим домикам)
7 Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили.
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
(Движения головой вправо - влево)
Головой своей крутили.
Медвежата мед икали.
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
(Пружинистые сгибания и разгибания рук).
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили.
(Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону).
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
(Наклоны вперед).
И из речки воду пили.
А потом они плясали.
(Руки на поясе, поочередно выставляет левую, затем правую ноги).
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так.
(Руки вперед, вверх, в стороны, вниз).
К солнцу лапы поднимали.
8. В лесу живут не только дикие животные. В этом красивом замке живет Белоснежка.
(Ярослава самостоятельно клеит наклейку «Белоснежка и семь гномов)
9. Наконец пришли к медведям. Подходим к большому домику (надо постучать).
Выходит Мишутка из берлоги. Здороваются.
Мишутка: К нам пришли гости.
Становимся в круг. Пожелаем друг другу доброго дня.
А поможет это сделать этот мячик.
Этот мячик излучает добро. И передает его всем.
Ярослава: Мы устали, пойдем отдохнем.
Педагог: Мишутка давай мы вспомним какие ты игры знаешь.
1. Игра «головоломка»
Собрать фигуры из частей.
2. Пазлы
3. Складные картинки.
4. Игра - шнуровка «Веселая гусеница»
Физкультминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушками ходил.
5. Животный мир.
6. Закручиваем крышки
7. Трафарет медвежонка.
Ярослава и Ваня танцуют танец «Мишка с куклой бойко топают».
-До свидания! До новых встреч!
Дефектологи: Бейсекова Г.Т., Махмутова Р.З.