Сюжетно-ролевая игра чрезвычайно важна для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, так как позволяет проиграть различные социальные ситуации через выбранные роли , в игровой форме приобрести необходимые знания, умения, навыки, опыт деятельности, а также осуществить собственный выбор и проявить творческий подход в процессе разрешения игровых ситуаций
Дети с проблемами в развитии нуждаются в более активной стимуляции умственной деятельности, чем их здоровые сверстники.Неблагопрятные психологические и социальные условия (недостаточный культурный уровень семьи, отсутствие педагогически целесообразного воздействия взрослых на ребенка , психотравмирующие ситуации) в свою очередь замедляют психическое развитие ребенка.
Сюжетно-ролевая игра позволяет ребенку понять мотивы трудовой деятельности взрослых , раскрывает ее общественный смысл .
В сюжетно- ролевой игре « Пригласили мы гостей » педагоги поставили перед собой цель закрепить навыки общения детей с ограниченными возможностями со сверстниками и взрослыми, расширению знаний по ведению хозяйства ( уборка, приготовление еды, сервировка стола,уроков этикета). Также была поставлена задача формирования в игровой форме социальных, коммуникативных и бытовых навыков. Наряду с образовательными задачами перед педагогами стояла воспитательная задача (развитие эмпатии, взаимопомощи), развивающая (дать представление о ведении игры, выполнению ролей, умению довести игру до конца),коррекционная (развитие общей и мелкой моторики, развитие диалоговой речи, умение ждать свою очередь в ведении игры).
Воспитатели: Тусупова Р.Н., Жамуханова Т.У., Олжанова А.М.