Новости : Ночь в сенсорной комнате

Цели занятия:

- развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость; умствен­ные способности, элементы логического мышления; память, воображение, восприятие; саморегуляцию, внутреннюю раскрепощенность; умение управлять своим телом, дыханием, освобождаться от стрессов и перенапряжения;

- закреплять знания о здоровом образе жизни, безопасном поведении;

-развивать тактильное восприятие рецепторов стопы и рук, умение передавать свои ощущения в связной речи;

Материалы и оборудование: «Звездное небо» (светодиоды на темном полотне потолка), светодиодные дорожки (белый свет, режим мерцание), покрытие (маты), магнитофон, запись произведений Zvuki-prirody-Les-Shum-vody-Pticy и Иnstrumental_naya-muzyka-zvuk-vody (композиция из передачи «В мире животных») с сайта www.muzofon.ru, пузырьковая колонна, пучок фиброволокон в мерцающем свечении.

Вид работы: индивидуальный

Условные обозначения: «П» - педагог, « Р» - имя ребенка.

 

Ход занятия

1.        Ритуал начала встречи.

Ребенок входит в помещение комнаты, закрывает на мгновение глаза и затем открывает их, смотрит наверх - включается «Звездное небо».

П.: Нас небо дивное зовет вперед,

Там, вероятнее всего, нас чудо ждет.

Мы по дорожке звезд пройдем

И в комнату чудесную с тобою попадем...

 

2. Включается Zvuki-prirody-Les-Shum-vody-Pticy(www.muzofon.com)

П.: - Р, слышишь? Пенье птиц и шум воды...

Говорят: «Ко мне иди!»

Вот и дятел застучал...

Слышал? Ты его узнал?

Хорошо.

Пойдем с тобой по дорожке световой!!! (включается светодиодная лента на белый цвет мигающий)

 

3. На фоне Zvuki-prirody-Les-Shum-vody-Pticy(www.muzofon.com)

П.: Под звуки музыки дорожка приведет

Нас к месту, где ручеек живет.

И в комнате есть отраженье ручейка,

Это колонная световая... (включается пузырьковая колонна)

Ты можешь прилечь здесь, на мягкой поляне

И посмотреть на цветное сиянье... (ребенок ложиться на маты и расслабляется) звучит Aloette (В Мире Животных) Paul Mauriat (Иnstrumental_naya-muzyka-zvuk-vody(www.muzofon.com)).

 

4. П.:  музыка чудесная, очень мелодичная,

Помогла нам отдохнуть, позвала с собою в путь

К чудо-волокну пришли, красоту с тобой нашли. (Включается пучок фиброволокон, расположенных на полу и ровным спокойным голосом произносит педагог следующие строки - аудиорелаксация)

 

Теплые волокна - греют, согревают

Расслабляют руки, ноги расслабляют

Ведь они устали от долгого пути...

Согревайся ими, просто отдохни.

Ты погладь их нежно, ощути тепло...

Пусть уйдет усталость,

Станет пусть светло...

Радостно, чудесно...

Вокруг все интересно...

Пусть станет для тебя

Сегодня и всегда.

 

5. П.: Отдохнул, набрался сил?

Но скажи, ты не забыл,

Что в детский сад пора идти...

Нам по звездному пути?

6. Ритуал прощания.

Ребенок подходит к «Звездному небу», поднимает на него взгляд, закрывает глаза на мгновенье...(выключается «Звездное небо»)

Ребенок открывает глаза и - уже в комнате.

 

 

Психолог Абдрахманова Г.С.

 

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz