Задачей, решаемой в ходе всего учебно-воспитательного процесса в детском доме-интернате, является максимальное привлечение глубоко умственно отсталых к общественно полезному коллективному труду. Как показывает практика, труд умственно отсталых подростков может быть широко использован в работах, связанных с обслуживанием дома-интерната: разнообразные подсобные работы, грузчики, дворники, работники прачечной, пищеблока. Умения и навыки приобретаются детьми в результате занятий на уроках хозяйственно-бытового труда. Детям прививаются широкий круг навыков самообслуживания, которые позволяют им быть более самостоятельным в быту. Обучение детей строится с обязательной организацией практических занятий. Занятия по обслуживающим видам труда организовывается по группам. Группы формируются с учетом индивидуальных особенностей детей. В Кокшетауском МСУ для глубоко умственно отсталых детей и подростков одним из видов трудового обучения является «Агротерапия». Задача обучения глубоко умственно отсталых детей и подростков хозяйственному труду заключается в формировании у них навыков выполнения простейших ручных операции по выполнению некоторых овощных и садовых культур. Для обучения воспитанников здесь имеется специальный небольшой учебный участок для выращивания цветочно-декоративных, овощных культур. В этом 2012 году для этих целей на территории Кокшетауского детского дома-интерната построена теплица.
На этих участках воспитанники обучаются различать сорные травы и культурные растения в первоначальный период их роста, рыхления почвы в междурядьях с одновременной подрезкой сорняков с помощью мотыги. Весной воспитанники готовили почвы для теплицы и парников. Носили в теплицу перегной, огородной земли и другие компоненты почвенной смеси. Формирование трудовых навыков через агротерапию у детей с тяжелым нарушением в развитии с наступлением весны каждая группа работают на своих групповых участках. Подготавливают грядки под посадку овощей и цветов. Воспитанники имеют навыки перекапывания, рыхления и удобрения почвы. На готовые грядки сажают семена овощей (огурцы, помидоры, морковь, лук, кабачки, редиски и т.д.) Формируется у воспитанников понятия какие овощи можно сажать семенами, какие можно вырастить саженцами. Летний период они ухаживают за посевами овощных культур и цветников. Каждая грядка отмечена табличками, где что посажено и что растет. В осенний период воспитанники собирают выращенный урожай и семена цветов. Также воспитанники учатся работать с инвентарём, который применяются при работе на этих участках: грабли, мотыги, лейки, лопата и т.д. и изучают правила безопасной работы с этими инструментами.
Работа с землей положительно влияет на психоэмоциональное состояние воспитанников.