осенняя ярмарка

осенняя ярмарка

Цель: Развитие речи детей, побуждать детей к активному участию ; обобщить и систематизировать знания детей об осени, овощах и фруктах.

Развитие музыкального слуха, тактильного восприятия, мелкой моторики.

Развитие внимания и памяти.

 

Демонстрационный материал: Макеты деревьев, забор, модуль, плакаты с изображением овощей и фруктов.

 

Раздаточный материал: Осенние листья, муляжи, овощи и фрукты, инструменты для изготовления картины, картины.


                                          Ход занятия:


Звучит мелодия песни «Падают, падают листья».
Дети входят в зал.

Ведущий:
Ушел незаметно сентябрь, поблекла небесная синь, за окнами бродит октябрь средь голых берез и осин.

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит -

Осень в гости к нам идет!

Приходи, красавица, Осень золотая.

Деткам очень нравится Осень золотая!


Песня «Где ты, где ты, милая осень!»



Выходит Осень, исполняет песню «Разноцветная осень»

Осень:
 Я -Осень золотая, поклон вам мой, друзья, давно уже мечтаю о встрече с вами я. Поверьте, без дела сидеть я не люблю: и зиму я кормлю, и весну кормлю. Золотою рекою теку в закрома, караваем душистым вхожу я в дома. Гроздья спелой калины -- сережки мои. Бродят по лесу сказки осеннего дня, разве было бы вам хорошо без меня?


Ведущий: Все про осень говорят,

                  Что она красавица!

                  Погости среди ребят,

                  Тебе у нас понравится!

 

Осень: Принесла для вас загадки, отгадайте-ка, ребятки.


Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)


Все цветы пропали.

Листья все опали.

Птицы улетают.

Когда это бывает? (осенью)


Ведущий:
 Все загадки Осени отгадали, молодцы, ребята.
Есть третий месяц осени: такая хмурая погода, то дождь, то слякоть на дворе, и кажется сама природа грустит о чем - то в ноябре.


Осень: Вы любите когда я прихожу?... Я красоту повсюду навожу и на земле ковер лежит златой, лишь только осенью увидите такую красоту.

Посмотрите на листок,

Солнышком окрашенный.

Был зеленым он весной, а теперь он золотой.


Ведущий: Ребята, хотите попасть в  осенний лес?

Тогда вам нужно украсить эти деревья и у нас в лесу станет очень красиво и нарядно.



Игра «Деревья осенью». На двух деревьях висят образцы листьев клена и березы, дети должны ими украсить деревья. (игра сопровождается песней «Ласковая осень»).

 

Ведущий: Какими же красивыми стали деревья! Что же еще осень нам расскажешь?


Осень: Я пришла к вам с волшебной корзиной. А в ней чудо-сказка.       


    Давным - давно  в стране Флория жили - поживали в своих сказочных домиках: сеньор Помидор, Огурец - молодец, красавица морковка, Грушка - хохотушка, Яблочко наливное, добрая капуста, дружелюбный картофель, золотистый лук, солнечный апельсин и роскошный виноград.

    Все они были очень разные.                  

Зелёный огурец был весёлый. озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами.


    Огурец: Дима

Вот зеленый  огурец

Лежит на нашей грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

 

Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: « Я думаю сегодня пойдёт дождь». И когда действительно шёл он говорил: « Вот видите, я был прав!». Если же дождя не было, помидор делал вид, что он ни при чём.

Помидор: Сергей

Я - румяный помидор,                                                                              Круглый и красивый.

Я всё лето рос и рос,

Вырос я на диво.

Сначала я зеленым был,

Но август-месяц наступил,

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.



Оранжевая морковка всё время скучала и всё время причитала: « Самая краса спрятана под землёй, какая я несчастная!».

Морковь: настя

Всем морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

 

Коричневый картофель был очень дружелюбным, он дружил со всеми овощами и всем помогал.

Картошка: Стас

А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.


Репчатый лук был вредный. Он любил когда все вокруг проливали слёзы.

Лук: Хамидулла

Лук зеленый - объеденье!

Богатырская еда.

Ешьте, дети, лук зеленый,

Здоровы будете всегда.

Витаминов в нем не счесть,

Надо лук зеленый есть


Все жители волшебной страны жили очень весело и собирались пить чай у гостеприимной Грушки - хохотушки.


Груша: Люда

Ай да груша! Что за диво

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».


Часто приходило со своим яблочным вареньем в гости к Грушке - хохотушке наливное яблочко.


Яблоко: Никита.

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.


Ну и конечно не забывали заходить солнечный апельсин и роскошный виноград.


Апельсин: Саша.

Спелый, сочный апельсин

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.


Виноград: Вероника.

   Виноград, виноград,

Много ягодок подряд

Выросло на ветке -

Объеденье, детки!

 

Так они и жили, радовались дождику и теплым денечкам. Но вдруг налетел сильный ветер, (звук ветра)  разрушил все домики друзей. Никого не пожалел ветер, который послал на них грозный царь Циклон. И тут только наши друзья поняли: не важно, какого цвета твой домик, важно, чтобы он был.

Узнала про их беду царица Флора, прогнала злой ветер и придума-ла вот что. Теперь по указу ее величества царицы Флоры половина подданных будет называться фруктами и жить на деревьях, а другая половина будет называться овощами и жить на земле. С тех пор друзья обрели свой дом.


Ведущий: Вот какие разные овощи  и фрукты жили в царстве Флоры. Понравилась вам, ребята, сказка? Спасибо тебе осень, за то что рассказала нам ее. Дети узнали много интересного.

Осень золотая, а наши дети хотят тебе рассказать и показать все, что они знают о фруктах и овощах.


Осень: Да? А кто мне покажет и назовет фрукты и овощи на ваших картинках? (Дети называют названия овощей и фруктов).


Ведущий: Ребята знают еще много игр. Давай, Осень, поиграй с нами.


Игра «Угадай по описанию фрукт или овощ» (мелодия «Грустный дождик»


Дети описывают фрукт или овощ, по этим признакам остальные дети должны отгадать и выстроить очертание этого фрукта или овоща.

Яблоко - Хамидулла

Груша- Настя

Огурец - Саша


Ведущий: Еще одна игра на внимательность.


Игра «Найди свою половинку» (песня «Что нам осень принесет»)

Дети должны найти половинки фруктов, соединить их, назвать название фрукта или овоща, описать форму, цвет, вкус.

 

Осень: Какие вы молодцы! Хорошо знаете все про овощи и фрукты.


Ведущий: Ребята, наша гостья наверно устала. Давайте отдохнем, потанцуем все вместе.

 

Музыкальный номер «Злая тучка»

 

Осень: Дети, я вам хочу подарить вот эту корзинку. В ней спрятались овощи и фрукты. Найдите их.

 

Игра «Что спрятали в корзинке?» (песня «Осень-раскрасавица)

На листе ватмана нарисована корзина. На ней зашумленные рисунки овощей и фруктов. Дети находят и обводят очертания фломастерами.

 

Ведущий: Ну что же ребята, потрудились вы на славу! А теперь мы на память об этой сказке хотим сделать и подарить  тебе Осень свои картины.

 

Коллективная работа по подгруппам. (звучит «Осенняя мелодия»)

Изготовление картин в технике «кинусайга». Итог занятия объединяют две картин «Осень» и «Фрукты».


 

Сюрпризный момент: Осень благодарит детей за подарки и дарит им свои дары (песня «Осень лучшая художница).

Учитель-дефектолог;Жангужина С.К.                                                                                                                                                             Учитель-дефектолог:Федотова А.Г.

 

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz