Ознакомление с окружающим миром «Домашние животные».

Цель занятия: Развитие всех сенсорных эталонов.

Формирование познавательного интереса к окружающему миру, дать представление о домашних животных, их соотнесение, сравнение.

Развитие пространственной ориентировки, внимания, мышления,

использование игровых ситуаций.

Развитие навыков элементарного конструирования , развитие зрительно-двигательной координации крупной и мелкой моторики рук.

Укрепление артикуляционного и голосового аппарата ребенка.

Демонстрационный материал: Плакаты соответствующие теме занятия.

Декорация деревни - дом, конура, забор, загон для животных.

Мягкие игрушки - домашние животные.

Раздаточный материал: Учебные принадлежности, карточки  и муляжи - фигурки с изображением домашних животных. Молоко и стакан.

                                            Ход занятия:

 І. Организационный момент.

  - Сегодня у нас необычное занятие, мы повторим свои знания. Покажи мне на столе учебные принадлежности: книгу, цветные карандаши, ручку. Правильно, это твои учебные принадлежности. А где игрушка? (ребенок показывает).

Я хочу тебе сказать, что наши занятия заканчиваются и мы уберем наши учебные принадлежности до следующего учебного года в шкаф.

Ну, а с игрушками ты будешь играть все лето.

    Педагог дает ребенку мягкую игрушку лошадку и читает стихотворение:

                            Я люблю свою лошадку,

                            Причешу ей шерстку гладко,

                            Гребешком приглашу хвостик,

                            И верхом поеду в гости.

Во время чтения  ребенок гребешком расчесывает лошадке гриву и хвостик.

- Так как наши занятия  закончились и начинается лето, мы поедем на нашей лошадке в гости в деревню.

Садимся на стулья, берем лошадку и имитируем езду, выполняя артикуляционную гимнастику:

                            Цок-цок-цок,

                            Цок-цок-цок,

                            Едем, едем мы в деревню,

                            Цок-цок-цок,

                            Отдыхать там будем летом  цок- цок-цок!

ІІ. Основная часть.

    Звучит аудиозапись «Утро в деревне». Ребенок слушает голоса птиц,

крик петуха, кудахтанье кур, мычание коров, лай собак.

- Вот мы и приехали в деревню. В деревне очень много домашних

животных. И сейчас мы по  голосам  будем находить их.

Игра «Угадай, чей голос».

Звучит голос лошадки. Ребенок показывает на свою игрушку.

- Правильно, лошадка у тебя в руках. Давай повторим голос лошадки. Иго-го.

Звучат голоса коровы, барана, собаки, кошки. Ребенок находит их и приносит педагогу.

Раздается крик петуха. Ребенок показывает его, сидящего на заборе.

-А вот петух - это домашняя птица. После того как ребенок находит всех животных, он подражает их голосу.

- Молодец, правильно угадала всех животных по голосам. А теперь мы должны показать, где же они живут.

Игра «Кто, где живет».

 Педагог дает ребенку кошку. Спрашивает, где она живет. Ребенок относит ее в домик.

- Да, кошка живет в доме, рядом с человеком.

Затем дает собаку. Ребенок конструирует из деталей модуля будку.

- У собаки свой домик. Она живет возле дома человека.

Затем говорит, что корова, баран и лошадка живут в загоне. Строим им также из деталей модуля загон.

- Это их дом, поставим их туда.

- А теперь мы немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика.

Педагог говорит, что на этих картинках спрятались животные. Показывает как дуть на картинку, открывается изображение лошади.

-Это лошадь.

Затем дуем вместе, открывается изображение кошки.

- Это кошка. Давай покажем, как умывается кошка.

Физминутка «Киска умывается».

Педагог предлагает ребенку подуть самостоятельно. Открывается изображение петуха.

-Давай покажем как выглядит петух.

Физминутка «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Ребенок дует на последнюю картинку, открывается изображение коровы.

- Это корова. Как она мычит?

Ребенок подражает голосу коровы: муу-муу.

А сейчас мы посмотрим интересный мультфильм.

Демонстрация мультфильма  «Песенка-загадка» - «Далеко-далеко на лугу пасутся ко...»

- Вкусное молоко нам дает корова. И сейчас она тебя угостит.

   Педагог наливает в стакан молоко. Ребенок пьет.

ІІІ. Итог занятия:

Теперь мы повторим, каких же животных ты теперь знаешь.

Игра «Где, чья мама».

Педагог расставляет карточки с изображением домашних животных. Достает  поочередно фигурки домашних животных, называет их и дает ребенку. Ребенок должен соотнести фигурку с картинкой и поставить рядом.

- Но тут оказывается остались еще фигурки маленьких животных. Это их детеныши. Давай поможем им найти маму.

 Ребенок соотносит маленькие фигурки с большими. Педагог называет названия детенышей: у собаки щенок, у коровы теленок, у овцы ягненок, у коровы теленок, у лошади жеребенок, у кошки котенок.

Педагог говорит, что пока они собирали животных, кто-то развел беспорядок возле дома.

Игра «Кто размотал клубки».


Ребенок находит размотанные на полу два клубка пряжи. Педагог предлагает собрать и намотать обратно в клубок. Вместе наматывают пряжу в клубок. На нить, наматываемый ребенком, заранее привязана мягкая игрушка-котенок. При наматывании котенок приближается и вылезает из двери дома. Ребенок должен ощутить чувство восхищения. Берет котенка на руки, гладит, показывает по инструкции части тела животного. Подражает его голосу. 

Педагог читает стихотворение:

                                 Как у нашего кота шубка очень хороша,

                                 Как у котика усы удивительной красы,

                                 Ушки острые, лапки мягкие

                                 Глазки смелые, зубки белые.

И говорит, что теперь и в нашем доме тоже будет жить кошка.

И она будет ее любимой игрушкой.

                                                       

                          подготовила дефектолог Жангужина С.К.

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz