Цель занятия: Развитие всех сенсорных эталонов.
Формирование познавательного интереса к окружающему миру, дать представление о домашних животных, их соотнесение, сравнение.
Развитие пространственной ориентировки, внимания, мышления,
использование игровых ситуаций.
Развитие навыков элементарного конструирования , развитие зрительно-двигательной координации крупной и мелкой моторики рук.
Укрепление артикуляционного и голосового аппарата ребенка.
Демонстрационный материал: Плакаты соответствующие теме занятия.
Декорация деревни - дом, конура, забор, загон для животных.
Мягкие игрушки - домашние животные.
Раздаточный материал: Учебные принадлежности, карточки и муляжи - фигурки с изображением домашних животных. Молоко и стакан.
Ход занятия:
І. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычное занятие, мы повторим свои знания. Покажи мне на столе учебные принадлежности: книгу, цветные карандаши, ручку. Правильно, это твои учебные принадлежности. А где игрушка? (ребенок показывает).
Я хочу тебе сказать, что наши занятия заканчиваются и мы уберем наши учебные принадлежности до следующего учебного года в шкаф.
Ну, а с игрушками ты будешь играть все лето.
Педагог дает ребенку мягкую игрушку лошадку и читает стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглашу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Во время чтения ребенок гребешком расчесывает лошадке гриву и хвостик.
- Так как наши занятия закончились и начинается лето, мы поедем на нашей лошадке в гости в деревню.
Садимся на стулья, берем лошадку и имитируем езду, выполняя артикуляционную гимнастику:
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
Едем, едем мы в деревню,
Цок-цок-цок,
Отдыхать там будем летом цок- цок-цок!
ІІ. Основная часть.
Звучит аудиозапись «Утро в деревне». Ребенок слушает голоса птиц,
крик петуха, кудахтанье кур, мычание коров, лай собак.
- Вот мы и приехали в деревню. В деревне очень много домашних
животных. И сейчас мы по голосам будем находить их.
Игра «Угадай, чей голос».
Звучит голос лошадки. Ребенок показывает на свою игрушку.
- Правильно, лошадка у тебя в руках. Давай повторим голос лошадки. Иго-го.
Звучат голоса коровы, барана, собаки, кошки. Ребенок находит их и приносит педагогу.
Раздается крик петуха. Ребенок показывает его, сидящего на заборе.
-А вот петух - это домашняя птица. После того как ребенок находит всех животных, он подражает их голосу.
- Молодец, правильно угадала всех животных по голосам. А теперь мы должны показать, где же они живут.
Игра «Кто, где живет».
Педагог дает ребенку кошку. Спрашивает, где она живет. Ребенок относит ее в домик.
- Да, кошка живет в доме, рядом с человеком.
Затем дает собаку. Ребенок конструирует из деталей модуля будку.
- У собаки свой домик. Она живет возле дома человека.
Затем говорит, что корова, баран и лошадка живут в загоне. Строим им также из деталей модуля загон.
- Это их дом, поставим их туда.
- А теперь мы немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика.
Педагог говорит, что на этих картинках спрятались животные. Показывает как дуть на картинку, открывается изображение лошади.
-Это лошадь.
Затем дуем вместе, открывается изображение кошки.
- Это кошка. Давай покажем, как умывается кошка.
Физминутка «Киска умывается».
Педагог предлагает ребенку подуть самостоятельно. Открывается изображение петуха.
-Давай покажем как выглядит петух.
Физминутка «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Ребенок дует на последнюю картинку, открывается изображение коровы.
- Это корова. Как она мычит?
Ребенок подражает голосу коровы: муу-муу.
А сейчас мы посмотрим интересный мультфильм.
Демонстрация мультфильма «Песенка-загадка» - «Далеко-далеко на лугу пасутся ко...»
- Вкусное молоко нам дает корова. И сейчас она тебя угостит.
Педагог наливает в стакан молоко. Ребенок пьет.
ІІІ. Итог занятия:
Теперь мы повторим, каких же животных ты теперь знаешь.
Игра «Где, чья мама».
Педагог расставляет карточки с изображением домашних животных. Достает поочередно фигурки домашних животных, называет их и дает ребенку. Ребенок должен соотнести фигурку с картинкой и поставить рядом.
- Но тут оказывается остались еще фигурки маленьких животных. Это их детеныши. Давай поможем им найти маму.
Ребенок соотносит маленькие фигурки с большими. Педагог называет названия детенышей: у собаки щенок, у коровы теленок, у овцы ягненок, у коровы теленок, у лошади жеребенок, у кошки котенок.
Педагог говорит, что пока они собирали животных, кто-то развел беспорядок возле дома.
Игра «Кто размотал клубки».
Ребенок находит размотанные на полу два клубка пряжи. Педагог предлагает собрать и намотать обратно в клубок. Вместе наматывают пряжу в клубок. На нить, наматываемый ребенком, заранее привязана мягкая игрушка-котенок. При наматывании котенок приближается и вылезает из двери дома. Ребенок должен ощутить чувство восхищения. Берет котенка на руки, гладит, показывает по инструкции части тела животного. Подражает его голосу.
Педагог читает стихотворение:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Ушки острые, лапки мягкие
Глазки смелые, зубки белые.
И говорит, что теперь и в нашем доме тоже будет жить кошка.
И она будет ее любимой игрушкой.
подготовила дефектолог Жангужина С.К.