Развлечение: «Правила дорожного движения»
Цели:
*закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
*уточнить у детей знания сигналов светофора.
*воспитывать стремление знать и соблюдать
Правила дорожного движения.
Материалы и оборудование;
Рули цветные, картинки (дорожные знаки)
Светофор (сигналы светофора)
Машины. - игрушки.
Ведущий.
Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.
Наш дом находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся , то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге.
Песня: «Бибика»
Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения.
(милиционер - регулировщик рассказывает)
Стихотворение.
Милиционера пост
Очень важен и не прост
Делаю ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойны были
За рулём водители.
Я приглашаю вас в страну «Правил дорожного движения»
Загадывание загадки.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зелёный. Жёлтый. Красный.
( Светофор)
Почему светофор называют другом на дороге?
(светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)
А какие правила дорожного движения вы знаете?
( ответы детей.)
Чтение стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зелёный говорит-
Проходите - путь открыт.
Ребята, я предлагаю вам сесть в « Автобус» и мы отправимся в путешествие.
(Раздача рулей)
1.Станция «Светофор»
Ведущий.Начинаем игру.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Кто знает правила движенья-
Ответит тот без промедленья.
1.Какие сигналы светофора вы знаете?
( КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ)
2.Где должны ходить пешеходы?
(по тротуару)
3.Где ожидают автобус?
(на остановке.)
4.Запрещающий сигнал светофора? (красный)
5.Какая часть дороги предназначена для машин?
(проезжая часть)
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Ведущий раздаёт детям цветные рули.
Правила игры: Ведущий показывает флажок «красный» выезжают машины (красные рули)
2.Станция «ДА И НЕТ»
Быстрая в городе нашем езда,
Правила знаешь движения?
(да)
Сел в автобус, не взял билет
Так поступать получается?
(нет)
Старушка. Преклонные очень года
Ты место уступишь ей? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (нет)
Ну а зелёный горит, что тогда?
Можно идти через улицу (да)
Игра: «Светофор»
Ведущий показывает сигналы светофора, если красный- дети стоят на месте.
Зелёный- идут.
3.Станция. «Говорящие знаки»
1.В треугольнике два братца
День - деньской куда-то мчатся,
Мы вопрос поставим так:
Что он значит этот знак?
(осторожно дети)
2.Этот знак найти сумеешь-
Ни за что не похудеешь.
Не оставьте без вниманья
Это значит....(пункт питанья)
3.Правило дорожное говорит так:
Оставь свой транспорт, если нужно
Где установлен этот знак.
(Место стоянки)
4.Этот знак желает вам.
Доброго пути,
Здесь можно улицу спокойно перейти,
( пешеходный переход)
5.Этот знак нам говорит.
Для машин здесь путь закрыт
Водитель, продолжай движенье
Где есть на это разрешенье
(Въезд запрещён)
Заключение.
Словесная игра:
«Это я, это я. это все мои друзья».
1.Кто из вас идёт вперёд?
Только там где зебра-переход?
Это я. это я это все мои друзья.
2Кто из вас бежит так скоро
Что, не видит светофора?
3.Кто из вас в вагоне тесном,
Уступал старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья.
4.Кто на скользкую дорогу.
Выбегает в непогоду?
5.Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Это я это я это все мои друзья.
Проводила: Ислямова А.К.