Психологический тренинг с педагогическим коллективом

Тренинг - групповая психологическая работа, целью которой является развитие компетентности в общении, развитие способностей к обучению, помощь в саморазвитии.

Цели и задачи тренинга:

-Научить участников тренинга раскрепощаться;

-Раскрытие внутренних резервов (потенциала);

-Развитие коммуникативных навыков;

- Развитие невербальных способов общения и выражения эмоций;

- Помощь в саморазвитии;

         - Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья;

  -Изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного   взаимодействия   для   создания   основы   более   эффективного   и гармоничного общения с людьми;

   -Развитие   самосознания   и   самоисследования   участников   для   коррекции   или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений;

    -Содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала,  достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

           ЗНАКОМСТВО

- В тренинге нам предоставляется шикарная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, - скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка», «Ленуля»  или как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют по отчеству без имени - Петрович, Михалыч, Ивановна. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы сейчас к ним обращались именно так. У вас есть 20 секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени. А теперь представимся друг другу.

1. КОМПЛЕМЕНТЫ

Каждый участник группы по очереди делает комплемент своему соседу справа.

2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА КАРТОЧКАХ

- Для того чтобы  нам лучше узнать друг о друге, я предлагаю вам вытянуть карточку и закончить написанное в ней предложение.

    Предложения на карточках:

Я доверяю людям, которые…

Самая большая радость для меня…

Я люблю, когда…

Мне радостно, когда…

Я горжусь тем, что…

Моя сильная сторона в профессиональной деятельности…

Мне особенно приятно…

Думаю, что самое важное для меня…

Мне особенно приятно…

Человек, которому я могу доверять…

Особенно мне нравится,  когда люди, окружающие меня …

Мои друзья…

Самое большое достижение в моей жизни…

Я ценю в людях…

Я чувствую себя уверенно, когда…

         Человек считается успешным, если…

 3.  ПОЭТИЧЕСКАЯ МУЗА

         - Вам надо добровольно разделиться на две команды. Каждый участник одной команды возьмет по одному короткому стихотворению и зачитает его, а каждый участник второй команды возьмет  листочки со словами. В каждом стихотворении не хватает одного слова, оно написано на листочке и задача второй команды – назвать пропущенное слово, у  кого оно будет находиться. Будьте внимательны, вслушивайтесь в поэзию, чтобы правильно подобрать слово. Просьба к первой команде, читать медленно, четко, с выражением, чтобы до остальных участников дошел смысл стихов.

 1.       Жизнью дайте ж насладиться;

   Жизнь, увы, не …. дар!

                                      (вечный).

2.       Следы ли слез, улыбку ль замечали,

Иль …. взор, исполненный тоской,

Встречали вы?

                                      (тихий).

 3.       Рассеянный сижу между друзьями,

Невнятен мне их шумный разговор,

Гляжу на них … глазами,

Не узнает уж их мой хладный взор!

                                    (недвижными).

4.        Вот здесь лежит больной студент;

Его судьба неумолима.

Несите прочь медикамент:

Болезнь  ….   неизлечима!

                                      (любви).

  5.      В губительном стремленье

За годом год летит,

И  ….   в отдаленье

Красавице грозит.

                                    (старость).

 6.      И …. тлело страстью,

К тебе меня влекло.

Бывало, но,  по счастью,

Что было, то прошло.

                                    (сердце).

 7.      Исчезли навсегда часы очарованья,

Пора прекрасная прошла,

Погасли юные желанья,

…. в сердце умерла!

                                   (надежда).

 8.       Приподнялась грудь, ланиты

Мгновенным пламенем покрыты,

Дыханье замерло в устах,

И в слухе шум, и …. в очах.

                                     (блеск).

 9.       Я знал красавиц недоступных,

Холодных, …. как зима.

                                      (чистых).

 10.     Ты рождена  …..

Воображение поэтов.

                                                 (воспламенять).

  4. ПЕРЕДАЙ  ТЕКСТ

         Пять участников из группы выходят из помещения, где проходит тренинг. Первый участник, зайдя в комнату, прослушивает от ведущего текст. Второй участник передает следующему то, что он услышал и т.д.

Текст: В далекой – далекой Австралии,  у древних племен аборигенов, существует такой обычай. Когда кто-то из соплеменников собирается в дальнюю дорогу, он завязывает нитью на веточке эвкалипта несколько узелков, а утром, на восходе Солнца, отправляется в путь.  Эта веточка эвкалипта должна привести путника обратно домой живым и невредимым. Таково назначение узелков на эвкалиптовой веточке у древних племен аборигенов.

 5. ПЕРЕДАЧА ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ  ПРИ ПОМОЩИ ГОЛОСА  И ИНТОНАЦИЙ

- Внимательно посмотрите, перед вами на столах два вида конвертов: квадратные и прямоугольные. Каждый участник группы, у кого квадратный конверт, вскроет его, найдя карточку с названием эмоционального состояния, и с соответствующей интонацией произнесет следующую  фразу: “Сегодня был солнечный день” (Можно выбрать любую фразу).

А участники игры попытаются угадать какое чувство, эмоцию передал партнер.

(Примерный набор эмоций: восхищение, грусть, безразличие, агрессия, смущение, недовольство, радость, страх, раздражение, удивление...)


6. ПЕРЕДАЧА ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ ПРИ ПОМОЩИ ЖЕСТОВ И МИМИКИ

- Если человек эмоционален, он легко и часто использует жестикуляцию. Кого-то это раздражает, а кто-то просто не может без этого жить.

В следующем упражнении вы передадите эмоции и чувства, только при помощи мимики и жестов. Это сделают те участники, у которых прямоугольные конверты.

(Примерный набор: влюбленность, обида, радость, смущение, сильная боль, ужас, злость...)

7.  РАССКАЗ ИЗ СЛОВ

Все по очереди произносят по одному слову и нужно, чтобы слова образовывали предложения так, чтобы мы могли составить небольшой рассказ. При этом слова мы говорим без обдумывания. Каждый человек добавляет только одно слово, подходящее по смыслу.

Задача ведущего состоит в том, чтобы заставить фантазию участников работать.


8. НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ПОДАРОК

- Наша встреча подходит к концу. Давайте снова встанем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу справа. Подарок надо вручить  молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят.

         9.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИНГА

                                        

   Подготовила психолог Осипова Оксана Владимировна

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz