Швейные навыки у детей с нарушением в развитии.

Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе коррекционно-воспитательной работы для детей с нарушениями в развитии. Первоначальное трудовое обучение детей строится на занятиях  предметно-практической деятельности, ручного труда, где особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук. В настоящее время  в специализированных учреждениях создана система трудовой подготовки, позволяющая воспитанникам овладеть несложными видами работ.Практика показывает ,что дети могут научиться работе на швейных машинах. Девочек в лечебно-трудовой швейной мастерской   занимают по специальной программе. Целью этих занятий является научить глубоко умственно отсталых детей простым операциям шитья, чтобы они могли самостоятельно или под наблюдением педагога  произвести мелкий ремонт одежды, а также обучить более способных детей шить несложные швейные изделия из готовых  выкроенных деталей.  Девочки в Кокшетауском МСУ с 12лет  с удовольствием посещают занятия по трудотерапии в швейной мастерской.


Печворк -шитье из лоскутков. Девочки научились вышивать круглые прихватки из маленьких лоскутков, варежки-прихватки. Кроме шитья на швейной машине Оля, Маша и Шура умеет вышивать на ткани гладью, бисером и пайетками.  Вот Оля Б. очень гордится своими вышивками на ткани. Организовываем небольшие выставки -ярмарки работы  детей среди своих сотрудников. Наши сотрудники с удовольствием посещают такие мероприятия. Фартуки для дежурства могут шить сами девочки, но только с помощью педагога .Педагог детям дает готовые выкройки фартука и инструктирует каждый шаг при изготовления.


          Подготовила инструктор по трудотерапии Закирьянова М.Х.

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz