Тема: "Транспорт"

Цель: Дать первоначальное представление о видах транспорта (наземный, воздушный, водный), формировать умение выполнять инструкции в процессе игры, ориентируясь на жесты, подкрепленные словами. Добиваться эмоционального отклика на игровые ситуации. Развивать действия с предметами, направленные на результат.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки на тему городского транспорта, дидактические игрушки, слайды, атрибуты матроса, музыкальное сопровождение.

План занятия

      На сцене за столом сидит доктор Айболит, рядом с ним сидит ребёнок.

      Доктор Айболит: Здравствуйте, я доктор Айболит. А это мой помощник (показывает на ребёнка). Мой юный друг, давай поздороваемся с гостями.

      Доктор Айболит: Здравствуйте щедро дарите.

                                   Дарите друзьям, прохожим, знакомым,

                                   В троллейбусе, в парке и дома.

                                   Слова эти важны,

                                   Они человеку как воздух нужны.

                                   Без них невозможно на свете прожить,

                                   Слова эти надо с улыбкой дарить!

(Ребёнок повторяет движения взрослого)

(Раздаётся телефонный звонок. Доктор Айболит берёт телефон и слушает)

Голос с телефонной трубки: Приезжайте доктор,

                                               В Африку скорей!

                                               И спасите доктор,

                                               Наших малышей!

      Доктор Айболит обращается к ребёнку: Мой юный друг, нам нужно срочно отправляться в Африку. А поедем мы на машине, полетим на самолёте, поплывём на пароходе.

(Доктор Айболит подводит ребёнка к плакатам, где изображены троллейбус, трамвай, автобус, и обращает внимание ребёнка со следующими словами):

      Доктор Айболит:       Садись в троллейбус и езжай,

                                     И не к чему здесь робость.

                                     А если нет, садись в трамвай,

                                     Или в большой автобус.

                                     Быстро транспорт городской,

                                     Движется по мостовой.

(Доктор Айболит сопровождает свои слова демонстрацией ребёнку самолета, вертолета. Поочередно дает ему в руки игрушки)

      Доктор Айболит:      Мчится в небе голубом,

                                     Вертолёт с одним винтом.

                                     А ещё быстрей полёт,

                                     Совершает самолёт.

(Взрослый знакомит ребёнка с водным транспортом. Также показывает лодку, пароход)

      Доктор Айболит:       Это чудо, если плот,

                                     Океан переплывёт.

                                     И конечно же для лодки,

                                     Выбираем путь короткий.

                                     А в далёкий путь везёт,

                                     Нас огромный теплоход!

      Доктор Айболит: Вот мы и наметили на чём мы отправимся в далёкую Африку, где очень ждут нас. Сейчас мы поедем на машине.

(Взрослый подводит ребёнка к машине, усаживает его и ребёнок совершает два круга. Звучит отрывок из песни «Автомобили»)

(На стене по правую сторону расположены картины с городским пейзажем, транспортом)

Доктор Айболит: Теперь мы продолжим своё путешествие на самолёте.

(Взрослый «летит», изображая самолет, разведя руки в стороны. Ребенок «летит» за ним.)

(Взрослый сопровождает свои действия следующими словами:

Под крылом самолета,

О чем-то поет зеленое море тайги.

Летчик над тайгой,

Точный курс най дет.

Прямо на поляну,

Посадит самолет.

Доктор Айболит: До Африки очень далёко, и нам вновь придётся ехать на машине. Но вот беда машина наша сломалась и нам необходимо починить машину.

(Ребёнок подходит к магнитной доске и совместно с педагогом конструирует машину из геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник).

(Необходимо предварительно приготовить магниты и геометрические фигуры)

Доктор Айболит: Вот и починили мы машину и продолжаем свой путь.

(Ребенок совершает один круг на машине)

Доктор Айболит: Помогает соблюдать правила дорожного движения светофор.

(Взрослый обращает внимание ребенка на светофор)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный,

Стоп! Идти нельзя! Опасно!

Желтый глаз - погоди!

А зеленый - проходи!

(Ребенок должен сам поочередно «открывать»  заклеенные кружки)

(Далее проводится физ.минутка)

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять.

(Потягивания)

В «Светофор» мы поиграем.

(Ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем,

(Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

(Наклоны)

Влево, вправо поворот.

(Повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем.

(Рывки руками перед грудью)

Начинаем, детвора!

(Ходьба на месте)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолёт.

(Прыжки)

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой.

(Бег с высоким подниманием бедра)

Смело мы идём вперед

(Ходьба на месте)

Светофор - помощник славный

Уставать на не дает.

Доктор Айболит: Вот и отдохнули мы. И продолжим свой путь на теплоходе по морю.

(Взрослый подводит ребёнка к интерактивной доске, где появляется картина с изображением красивого теплохода. Одевает на голову ребёнка бескозырку, на плечи матроску. Ребёнок всходит на капитанский мостик и начинает управлять «теплоходом». Слышен шум морских волн и крики чаек)

Доктор Айболит: Вот мы и прибыли в жаркую Африку, но нам необходимо соорудить мостик чтобы сойти на берег

(Ребенок совместно с педагогом выкладывает мостик на полу из заранее приготовленных дощечек)

(С этими словами взрослый подводит ребёнка к ярко иллюстрированной картине с изображением Африки. Там же находятся дидактические игрушки: тигр, обезьянка, слонёнок)

Доктор Айболит: Мы сейчас будем лечить зверят.

(Взрослый и ребёнок лечат зверят. Ребёнок поит микстурой тигра, слоненка и обезьянку. Необходимо приготовить три ложки и одну баночку)

Доктор Айболит: Тима, давай соберем фрукты, которые растут здесь

(Ребенок собирает в корзину фрукты)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Доктор Айболит: Тима, покажи на чем мы ехали.

(Ребенок показывает машину)

Доктор Айболит: Где колесо у машины, руль? А какое колесо?

(Ребенок показывает: круглое)

Доктор Айболит: Как летит самолет?

(Ребенок показывает руками)

(Взрослый подводит ребенка к экрану, где изображен теплоход.)

Доктор Айболит: Покажи какой он? Покажи штурвал. Кого мы лечили? Как лечили?

(Ребенок показывает зверей)

Доктор Айболит: Молодец Тима! Мы побывали с тобой в увлекательном путешествии и как обычно принято все фотографируются и приобретают сувениры на память о путешествии. И я тебе тоже хочу подарить фотографию и сувенир.

 подготовила дефектолог Махмутова Р.З.




























 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz