Транспорт


Предмет: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Наземный  транспорт.  Поезд.

Цели:

Образовательные: Формировать представление о элементарных   математических  понятиях -  квадрат, круг, треугольник.  Познакомить с основными  цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Умение применять на практике (возьми круг, положи  треугольник, давай поиграем  воздушными шариками красного, синего цветов). Умение пользоваться различного рода  игрушками (дидактического, плоскостными и объемными).

Коррекционно - развивающие  задачи: Увеличение внимания через выполнение разных заданий, пополнение пассивного словарного запаса.

Коррекция и развитие  долговременной памяти, зрительного, слухового и  тактильного  восприятия. Формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности  движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям,  умение работать  совместно с педагогом, воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал:

Яркое изображение поезда, весеннего  леса. Плоскостные фигуры - деревьев, солнца.

Раздаточный  материал:

Составные части поезда:  квадраты, круги, разноцветные ленты (зеленые, красные,  синие), геометрические  фигуры(треугольник, квадрат, круги).Модули, воздушные шары. Дидактические игрушки: птицы, белка.

Ход занятия

Организационный момент:

Взрослый  и ребенок сидят за столом. Педагог показывает сердце  (дидактическая игрушка).

                                                   Педагог:   Наше  сердце  не простое,

                                                                     Наше  сердце  очень большое.

                                                                     Много живет  в нем  любви и добра,

                                                                     Нежности много, забот и тепла.

Педагог: Здравствуй,  Думан. Я дарю  тебе  тепло своего  сердца (Правой рукой  беру «тепло») Теперь ты  подари тепло своего  сердца всем присутствующим.

Затем подвожу Думана к  плакату.

Сегодня, Думан  мы с тобой отправимся в весенний лес.  Поедем  на поезде

(указкой  обвожу силуэт поезда). Смотри, поезд состоит из  вагонов, они напоминают нам квадраты,  а колеса - круги. (Нужно тоже  обвести  указкой вагоны и колеса).  Думан, ты тоже обведи  вагоны и колеса. Но вот  беда, поезд  наш не исправен, давай  устраним неполадки.

Взрослый  берет приготовленные  составные части  поезда.

Вместе с ребенком на полу собирают поезд.

Педагог:  Вот и готов поезд в путь. Смотри на вагончиках воздушные шары. Чтобы они не улетели, давай привяжем их ленточками. (К каждому шарику  прикладываем  ленту  того же цвета зеленый к зеленому, синий к синему, желтый к желтому.)

Педагог: И так, мы отправляемся  в поездку, давай  оденем  кепки  и рюкзак.

(Одеваем на голову кепки,  Думану на спину рюкзак)

Далее  педагог и ребенок  совершают один большой круг.

Педагог читает:    Этот  поезд ждали мы с утра. Приближается - ура!

                                Поезд мчится, поезд мчит. Тук - тук - тук -тук!

                                Сердце радостно стучит. Тук - тук -тук - тук!

                                Поезд, поезд торопись, ветер  обогнав  промчись

                                Днем и ночью стук колес. Тук - тук - тук - тук!

Вот и прибыли мы в весенний лес. Давай отдохнем, снимаем кепки, рюкзак,

садимся на пеньки.

Педагог говорит:  Послушаем пение птиц. Слушаем. А теперь покажи, Думан, птиц. Ребенок показывает птиц.

Взрослый говорит: Сейчас время года - весна. Птицам необходимы  домики  для

будущих птенцов. Сейчас мы построим домики из этих геометрических фигур.

Думан строит домики из геометрических фигур.

Педагог: Молодец.  Смотри, тут живут не только  птицы,  но и  белочка. Давай подойдем к высокому  дереву и возьмем белочку на руки. 

Сейчас мы вместе с белочкой  сделаем зарядку.

Физкультминутка:       

В лесной  глуши на  елке,

      Жили - были два бельчонка.

    Жили  дружно,  не  тужили,

                                                  И с зарядкою дружили.

                                                  Вставали  рано по  утру,

                                                  Изображали  кенгуру.

      За ушки  лапками  хватались,

      Вправо - влево наклонялись.

     Дружно хлопали в ладошки,

   И тянулись  словно кошки.

                                                  Ножками топали,

                                                  Глазками хлопали.

                                                  Головками  крутили,

          Друг за другом  вслед ходили.

Взрослый: Молодец,  Думан. А теперь мы построим домик для нас из этих модулей.

Педагог вместе с ребенком  строит домики из модулей. Желтый - квадрат и  треугольник, зеленый - квадрат и треугольник, синий - квадрат и треугольник,  красный - квадрат и треугольник.

Педагог: Молодец,  Думан.

Закрепление  темы:

Педагог: Думан, покажи на чем мы приехали. Правильно, на поезде. А из чего состоит поезд. Ребенок  вновь  составляет поезд. После того как  ребенок  построит поезд.

Взрослый:  Думан,  давай посмотрим  какие красивые шары на вагончиках.

Вот, например синий, найди мне  здесь еще синие шары.

Таким образом, ребенок должен сгруппировать шары по цвету. Найти красные, желтые,  синие, зеленые.

Педагог: Теперь и нам пора домой, нужно привести все в порядок.

Ребенок  убирает все  атрибуты - кладет  на скамейки.

Сюрпризный момент:

Педагог  достает из рюкзака яблоки


Учитель-дефектолог:Махмутова Р.З.



 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz