Веселое путешествие в весенний парк

Цель:

 1.Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1.Активизировать словарь по теме « Весна», развивать связную ркчь.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

4. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе.

Продумывание и изучение маршрута движения и осмотр парка.

Перед прогулкой проверить обувь и одежду детей.

 

Оборудование:

Мячи, обручи, колокольчики.

 

Ход прогулки.

 

Дети находятся в группе.

Воспитатель:

Посмотрите на окно

Светом залито оно

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

Мы сейчас пойдем гулять

Надо куртку одевать

Сапожки на ножки

И бегать по дорожке.

 

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года ?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы думаете, что наступила весна?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Стало тепло, деревья просыпаются и открываются листочки. А, вы, хотите отправиться на прогулку в лес?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда одеваемся!

( Собираемся с детьми на прогулку).

Все дети собрались на улице. На дереве весит телеграмма. Воспитатель обращает внимание детей на дерево.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, сорока принесла нам телеграмму, давайте прочитаем, что там. ( Я веселая сорока. Я Сорока-белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету! Мишка, Мишенька вставай, и весну скорей встречай!).

 

Воспитатель: Ну что, идем будить медведя и встречать весну?

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в лесу. Скажите, а за что лес на нас может  рассердиться?

(ответы детей)

: Вы совершенно правы. Нужно соблюдать правила поведения на природе.

Ребята, а вы знаете пословицы о природе?

- Для города каждое дерево дорого.

-Враг природы тот, кто лес не бережет.

-Лес-богатство и краса, береги свои леса.

-Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.

 

Воспитатель: Я рада что вы знаете, как вести себя в лесу. Теперь мы с вами

можем пойти в лес на прогулку по этой тропинке.

 

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в лесу. А какие деревья растут в лесу?

(дети вспоминают название деревьев растущих в лесу)

Воспитатель: Молодцы! Сколько деревьев назвали.

А теперь отгадайте загадку:

Что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

( Елка).

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите , мне кажется кто то за елкой прячется.

У весны забот не мало:

Лес дремучий солнцем греть...

Что за звук? ( звучит голос медведя)

Под старой елью

Просыпается медведь.

Воспитатель: Ребята, может поможем мишке проснуться? Но как же мы его будем будить7 Ведь в лесу нельзя шуметь?

У меня есть маленькие колокольчики, давайте ими позвоним.

- Медведь появляется из берлоги.

Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в луже ноги

Видно мне вставать пора,

С добрым утром детвора!

Мне бы косточки размять,

С вами дети поиграть.

Проводится игра « У медведя во бору».

Медведь: Вижу, вижу, какие вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю умные ли вы.

- Зимой и летом одним цветом ( Ель).

- На гору бегом, с горы кувырком ( Заяц).

-Косолапый и большой спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед, ну-ка кто же назовет ( Медведь).

-Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге, в небе жаворонка трель, в гости к нам пришел...( Апрель).

-Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? ( Весной).

 Медведь:

Вот и в мой лес пришла весна

Разбудила всех она!

И медведя, и ежонка,

Волка, зайчика, мышонка.

Вы хотите поиграть?

( ответы детей).

Проводится игра « Прыжки из обруча в обруч».

 Медведь:  Молодцы ребята, а теперь давай отдохнем, встанем в круг. Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу. Взявшись за руки)

Гори. гори ясно, чтобы не погасло

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.( бегут по кругу. взмахивая руками, как  крыльями)

А сугробы тают, тают,( медленно приседают)

А цветочки  подрастают.(тянутся вверх, подняв руки)

Весной природа оживает, просыпается после зимнего сна. все весною пахнет.

Давайте понюхаем весенний  воздух. Глубокий вдох, медленный выдох.

( дети повторяют несколько раз).

- Скажите, какой же воздух весной?( свежий, теплый, ароматный...)

Проводится игра « Не урони мяч»

Медведь :Ну , спасибо ребята, что разбудили меня, а мне пора в лес возвращаться, сил набираться. До свидания, до скорой встречи!

Свободные игры: катание на качелях ,на горках.

Воспитатель: Вот, ребята и закончилось наше путешествие в весенний лес. Нам пора возвращаться домой. Мы обязательно вернемся, но уже в летний лес. До свидания!

Возвращаемся с детьми в Центр.

Воспитатели: Федотова А.Г., Махамбетова Б.Ж.

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz