Цель:
1.Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1.Активизировать словарь по теме « Весна», развивать связную ркчь.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
4. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе.
Продумывание и изучение маршрута движения и осмотр парка.
Перед прогулкой проверить обувь и одежду детей.
Оборудование:
Мячи, обручи, колокольчики.
Ход прогулки.
Дети находятся в группе.
Воспитатель:
Посмотрите на окно
Светом залито оно
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице.
Мы сейчас пойдем гулять
Надо куртку одевать
Сапожки на ножки
И бегать по дорожке.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года ?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы думаете, что наступила весна?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Стало тепло, деревья просыпаются и открываются листочки. А, вы, хотите отправиться на прогулку в лес?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда одеваемся!
( Собираемся с детьми на прогулку).
Все дети собрались на улице. На дереве весит телеграмма. Воспитатель обращает внимание детей на дерево.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, сорока принесла нам телеграмму, давайте прочитаем, что там. ( Я веселая сорока. Я Сорока-белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету! Мишка, Мишенька вставай, и весну скорей встречай!).
Воспитатель: Ну что, идем будить медведя и встречать весну?
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в лесу. Скажите, а за что лес на нас может рассердиться?
(ответы детей)
: Вы совершенно правы. Нужно соблюдать правила поведения на природе.
Ребята, а вы знаете пословицы о природе?
- Для города каждое дерево дорого.
-Враг природы тот, кто лес не бережет.
-Лес-богатство и краса, береги свои леса.
-Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
Воспитатель: Я рада что вы знаете, как вести себя в лесу. Теперь мы с вами
можем пойти в лес на прогулку по этой тропинке.
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в лесу. А какие деревья растут в лесу?
(дети вспоминают название деревьев растущих в лесу)
Воспитатель: Молодцы! Сколько деревьев назвали.
А теперь отгадайте загадку:
Что за дерево-девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
( Елка).
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите , мне кажется кто то за елкой прячется.
У весны забот не мало:
Лес дремучий солнцем греть...
Что за звук? ( звучит голос медведя)
Под старой елью
Просыпается медведь.
Воспитатель: Ребята, может поможем мишке проснуться? Но как же мы его будем будить7 Ведь в лесу нельзя шуметь?
У меня есть маленькие колокольчики, давайте ими позвоним.
- Медведь появляется из берлоги.
Стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в луже ноги
Видно мне вставать пора,
С добрым утром детвора!
Мне бы косточки размять,
С вами дети поиграть.
Проводится игра « У медведя во бору».
Медведь: Вижу, вижу, какие вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю умные ли вы.
- Зимой и летом одним цветом ( Ель).
- На гору бегом, с горы кувырком ( Заяц).
-Косолапый и большой спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед, ну-ка кто же назовет ( Медведь).
-Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге, в небе жаворонка трель, в гости к нам пришел...( Апрель).
-Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? ( Весной).
Медведь:
Вот и в мой лес пришла весна
Разбудила всех она!
И медведя, и ежонка,
Волка, зайчика, мышонка.
Вы хотите поиграть?
( ответы детей).
Проводится игра « Прыжки из обруча в обруч».
Медведь: Молодцы ребята, а теперь давай отдохнем, встанем в круг. Игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу. Взявшись за руки)
Гори. гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.( бегут по кругу. взмахивая руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают,( медленно приседают)
А цветочки подрастают.(тянутся вверх, подняв руки)
Весной природа оживает, просыпается после зимнего сна. все весною пахнет.
Давайте понюхаем весенний воздух. Глубокий вдох, медленный выдох.
( дети повторяют несколько раз).
- Скажите, какой же воздух весной?( свежий, теплый, ароматный...)
Проводится игра « Не урони мяч»
Медведь :Ну , спасибо ребята, что разбудили меня, а мне пора в лес возвращаться, сил набираться. До свидания, до скорой встречи!
Свободные игры: катание на качелях ,на горках.
Воспитатель: Вот, ребята и закончилось наше путешествие в весенний лес. Нам пора возвращаться домой. Мы обязательно вернемся, но уже в летний лес. До свидания!
Возвращаемся с детьми в Центр.
Воспитатели: Федотова А.Г., Махамбетова Б.Ж.