Новости : Закон «О специальных социальных услугах» дал возможность детям с нарушением в развитии наряду с другими видами специальных социальных услуг пользоваться и социально-педагогическими услугами.

Вот уже два года работает при Кокшетауском детском психо-неврологическом МСУ группа дневного пребывания «Балбөбек». Посещают ее 20 детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и интеллектуального развития. С детьми работают педагоги прошедшие специальное обучение в Республиканском институте усовершенствования учителей по программе коррекционного обучения детей с нарушениями интеллектуального развития. Это дефектологи, логопед, психолог, учитель физкультуры, учи-тель музыки, воспитатели. Для предоставления специальных социальных услуг детям нашего учреждения с момента поступления комиссионно разрабатываются индивидуальные программы развития, где указываются виды программ для каждого ребенка индивидуально. В работе с детьми необходим комплексный подход специалистов, только тогда можно получить положительный результат в формировании познавательных способностей, развитии речи и двигательной активности детей.

Результаты работы специалистов с детьми в группе дневного пребывания за два года были оценены комиссией межрайонной ПМПК г. Кокшетау, которая работала в учреждении МСУ 19-20июня текущего года, под председательством Байтулековой А.Б. Из 20 детей были обследованы 14 человек, четверо из них в данное время проходят медицинскую реабилитацию в г. Астане, двое еще нуждаются в продолжении занятии коррекционного обучения в данной группе. Отмечены были хорошие результаты по развитию познавательной деятельности у Нажмутдинова А., Халел А., Павлова Р. Эти дети за период посещения группы дневного пребывания научились хорошо ориентироваться в окружающей действительности, увеличился активный словарь, они могут самостоятельно рассказывать стихи и сказки, освоили лексические темы по ин-дивидуальной программе, владеют программой по сенсорном развитию. У Какжанова А., Ахметовой Д., Негметуллаева Н., отмечено улучшение понимания, дети принимают педагогическую помощь взрослого. Нугуманов А. называет членов семьи, знает и называет буквы алфавита, избирательно относится к содержанию сказок, выделяет любимых героев, определяет 3 основных цвета, улучшается двигательная активность, мальчик стал более организованным.

Кабиделғазез И. стал говорить предложениями из двух-трех слов на казахском и русском языках, но на контакт идет избирательно.

При обследовании детей указано на положительные изменения развития моторной функции. Это все достигалось ежедневным упорным трудом и любовью к детям, с дефектологов Искендировой А.А.,воспитателя Мейрамовой А.С.

Специалистами ПМПК отмечена результативность оказания социально-педагогических услуг по индивидуально-развивающим про-граммам, хорошая работа логопеда Величко Е.В. Отмечено улучшение в двигательной активности детей благодаря работе специалистов ЛФК - Иванова С.В., Кусаиновой Б. По общим результатам обследованания специалисты ПМПК рекомендовали обучение на дому по образовательной программе Павлову Р., по коррекционно-вспомогательной программе второго типа Ахметовой Д.

А в 2011г. один ребенок был так же направлен на домашнее обучение по общеобразовательной программе, двое детей по вспомогательно-коррекционной программе.

Наличие в обществе детей нуждающихся в предоставлении им специальных социальных услуг: в том числе социально-медицинских и социально- педагогических, социально-психологических, социально-бытовых и др. услугах, подтверждают необходимость посещения детских, как наше медико-социальное учреждение, учреждении, где эти дети могли бы приобрести навыки так необходимые для пребывания в социуме.

 

 

Директор Кокшетауского детского МСУ Муканова Е.Х.

 

Разработка и поддержка сайта IT-Expert
www.it-expert.kz
© 2011 kokshe-balbobek.kz